Этих аварий можно было избежать, дочитайте до конца.

Такие ДТП, как правило, происходят из-за ошибки водителя
Show more едущего на обгон или из-за отсутствия навыков стабилизации авто после заноса и т.п.
Но ведь есть и другие участники.
⠀
-й водитель начинающий обгон – как правило это он «виновник по ПДД», про них в сводках пишут: не справился, не убедился.
⠀
-й участник это тот, кого обгоняет "виновник". Чем может 2-й помочь 1-му при обгоне?
Нужно видеть всех вокруг себя и контролировать обгон других с момента его зарождения и до его успешного завершения.
При необходимости:
1)
тормози заранее
(в середине обгона уже может быть поздно) и дай себя обогнать (есть «сверхлюди» не тормозящие и даже добавляющие газ),
2)
подвинься вправо заранее и помоги обгоняющему.
Не нужно надеяться на то, что обгоняющий нормально закончит свой обгон или откажется от него. Если произойдёт дтп, то эти 2 и более ТС могут прилететь в вас.
⠀
-й водитель встречного авто, он едет своей дорогой и никого не трогает. Он может исправить ошибку обгоняющего?
Что делать, если тебе наглец едет в лоб?
Нельзя полностью доверять обгоняющему свою жизнь. Относитесь к нему с чувством ограниченного доверия.
Как только вы почувствовали, что может идти угроза, мгновенно действуем:
⠀
1)
тормозите незамедлительно (иначе будет поздно), а не в последнюю секунду. И не просто слегка нажав тормоз, а ТОРМОЗИТЕ вплоть до остановки.
Запомните международную статистику:
при лобовом ударе до 120 км/час - все выживают.
Т.е. опасность летит навстречу 90, а ты успел оттормозиться до 30.
Например: 90 км/час едет встречка + 90 наши =180 км
при таких скоростях почти всегда будут погибшие.
Выживают обычно только до 120. Т.е. 90 км/час встречка + ваша 20 = 110.
При столкновении делает больно кинетическая энергия, которая квадратична скорости. То есть удариться в стену на 60 км/ч в 4 раза больнее, чем на 30. А на 120 в 4 раза больнее, чем на 60.
ВОТ ПОЭТОМУ НУЖНО ТОРМОЗИТЬ.
⠀
2)
максимально подвигайтесь к обочине. Заранее на всякий случай, примерно на 1 - 1.5 м.
И теперь снизив скорость, если потребуется уходить на обочину, то подвинетесь ещё на 1 - 1.5 метра и этот манëвр не вызовет дестабилизацию авто.
3)
при необходимости съезжайте с трассы влево или вправо под углом 45°.
Прогнозируйте ситуации по наихудшему варианту их развития.
50% своего внимания направляйте вдаль, как бы за горизонт.
Если вы не видите далеко, т.е что-то закрывает обзор - значит Вы находитесь в ловушке.
Увеличьте дистанцию на трассе до 4 сек, при 90 км/час (аналог 100 м), а в гололëд до 5-6 сек.
⠀
Читайте советы тренеров защитного и контраварийного вождения, Мищенковых Ларисы и Антона (руководители автошколы @BCVVM).
Повышайте своë мастерство на наших тренингах (теория, практика, полигон, город, трасса) #ЗащитноеВождениеБЦВВМ
Барнаульский Центр Высшего Водительского Мастерства - ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗАБОТИТСЯ О БЕЗОПАСНОСТИ!