
Про бензин читаем здесь: bmwservice.livejournal.com/5962.html и здесь www.drive2.ru/b/1520050/
После покупки свечей всегда проверяйте зазор щупом, так как часто он не соответствует нужному, иначе будут пропуски зажигания!
У свечей для турбодвигателя зазор должен быть 0,7 мм, для атмосферного: 1,1 мм
Атмосферный или турбированный двигатель. Что лучше? Просто о сложном
Часто возникает вопрос: бензин с каким октановым числом (ОЧ) лить в двигатель, учитывая наше качество бензина.
Все просто. Открываем лючок заправочной горловины бензобака или инструкцию по эксплуатации авто и читаем какой там указан бензин — тот и заливаем. В инструкции посмотрите степень сжатия вашего двигателя.
Ну и подробнее касаемо атмосферных двигателей.
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
АИ-92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо).
4. Для турбодвигателей — заливать не ниже АИ-95.
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — для высокофорсированных двигателей со степенью сжатия от 14.
На возникновение детонации сильно влияет температура поступающего в цилиндр воздуха. Любой компрессор, турбина сжимая воздух, увеличивает его температуру на впуске. Следовательно увеличивается температура в камере сгорания до момента воспламенения и в итоге выше риск появления детонации. Именно по этой причине для турбодвигателей требуется бензин с бОльшим октановым числом.
Главное не путать степень сжатия с компрессией.
Степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.
Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2 при прокрутке стартером на хорошо заряженном аккумуляторе.
Оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм
1) Если использовать топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки в виде детонационных стуков и звонов и как следствие — износ двигателя, сильно страдает каталитический нейтрализатор. К тому же расход выше и смысл экономии теряется.
2) Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла.
Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже расчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны, кроме того растет расход масла. Интересно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ.
Например, 100-й бензин горит слишком медленно для вашей степени сжатия. Поэтому не догорает полностью и коптит. Нет смысла заливать 100-й, если машина едет хорошо на 95-м.
Читаем Последствия 100-го бензина
Топливо с бОльшим октановым числом имеет бОльшую стойкость к детонации.
Если в двигателе нет системы, которая автоматически регулирует угол зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять же загадить свечи и потерять часть мощности, так как будет позднее зажигание.
Турбомоторы
Чем выше октановое число бензина, тем он безопаснее — вот главная причина того, почему турбомотору нужен высокооктановый бензин типа АИ-98. К тому же, чем выше октановое число, тем дольше время горения бензина, иными словами АИ-92 горит быстрее, чем АИ-98, но зачем нам бОльшее время горения топлива? Все очень просто, турбина нагнетает воздух в цилиндр, чем больше воздуха, тем больше времени ему нужно чтобы сгореть полностью, не улетая в каталитический нейтрализатор. Чем больше смеси сгорает, тем выше мощность. Можно лить с натяжкой АИ-95, так как все современные моторы оборудованы антидетонационными датчиками, но эти датчики обнаруживают детонацию уже после того, как топливо успеет пару раз бахнуть в цилиндрах.
Причина Задиров Porsche
Мощность или Крутящий момент, что Важнее?! Бензин или Дизель
Во-первых, для корректного сравнения нужно сравнивать с дизелем турбированный бензиновый двигатель, так как дизели обычно всегда с турбонаддувом. Во вторых, скорость разгона авто — это скорость выполнения работы за единицу времени, а она определяется именно мощностью, поэтому важна именно мощность и поэтому при прочих равных условиях бензиновый двигатель с большей мощностью, но при этом меньшим крутящим моментом всегда будет быстрее разгоняться, чем дизельный! С другой стороны дизельный двигатель, имея больший крутящий момент сможет поддерживать скорость постоянной независимо от загрузки и движения в гору, в то время как бензиновому двигателю придется переключить передачу вниз, чтобы изменить крутящий момент на колесах.
Мощность или Крутящий момент, что Важнее?! Бензин или Дизель:




Комментарии 252
Почитал — посмеялся )))))
У меня куга 1.6 т 2013 года. СЖ 10.1 — с завода написано 95й минимум.
И есть куга 1.5 т 2016+ СЖ 10.3 — с завода допускается использование 92го.
Прошу пояснительную бригаду тогда
К производителям вопрос) Маркетинг и им выгодно чтобы быстрее износились агрегаты)
2106Anton
Почитал — посмеялся )))))
У меня куга 1.6 т 2013 года. СЖ 10.1 — с завода написано 95й минимум.
И есть куга 1.5 т 2016+ СЖ 10.3 — с завода допускается использование 92го.
Прошу пояснительную бригаду тогда
Прямой впрыск, маленький наддув, уоз ещё дальше от оптимального = 92 и 95 бенз.
Ничего удивительного.
2106Anton
Почитал — посмеялся )))))
У меня куга 1.6 т 2013 года. СЖ 10.1 — с завода написано 95й минимум.
И есть куга 1.5 т 2016+ СЖ 10.3 — с завода допускается использование 92го.
Прошу пояснительную бригаду тогда
Это рынок и торгаши прошаренны тем, что народ такой, что пытается сэкономит . Глядишь гарантийный срок откатает, а там на удачу какбы
2106Anton
Почитал — посмеялся )))))
У меня куга 1.6 т 2013 года. СЖ 10.1 — с завода написано 95й минимум.
И есть куга 1.5 т 2016+ СЖ 10.3 — с завода допускается использование 92го.
Прошу пояснительную бригаду тогда
при сж 10.3 — только 95. На 92 без вреда ездить можно зимой и без нагрузок.
Товарищи у меня вопрос про то что топливо не ниже это понятно. То есть если у меня атмосферник с степенью сжатия 10,2 то лить бенз ниже 95 не можно. А что про 98 и 100 скажите тогда? ЭБУ двигателем должен скорректировать топливную карту и тд тп? Или какие риски?
АИ-95
PR0man
Товарищи у меня вопрос про то что топливо не ниже это понятно. То есть если у меня атмосферник с степенью сжатия 10,2 то лить бенз ниже 95 не можно. А что про 98 и 100 скажите тогда? ЭБУ двигателем должен скорректировать топливную карту и тд тп? Или какие риски?
смысла нет, переплата по деньгам, толку ноль
Здравствуйте. Турбокомпрессор с завода степень сжатие 9.0, купил поршни случайно с 9.5 сжатием есть какой нибудь риск давление наддува 0.5?
есть риск детонации
Такие споры разразились! Статья хорошая, информативная! И да, у каждоро есть еще и голова на плечах что бы думать и принимать решения, брать ответственность на себя за то, какой бензин наливать! А по поводу турбонаддува и марки бензина необходимо на мой взгляд еще и учитывать ДАВЛЕНИЕ наддува, что в последствии окажется ОБЪЕМОМ воздуха. Видимо должна существовать какая то закономерность и ФОРМУЛА(Ы) для этих расчетов. Поэтому на заводах этому свидетельствует наличие ШТАТА инженеров-конструкторов, которые занимаются этим БЕСПОЛЕЗНЫМ делом!
Привет, а у меня степень сжатия 9.5, а на лючке нарисовано 93. Гбц шлифовали на 0.1
Лить АИ-95
Если сж 8.1 на турбо какой лить?
Какой написан на лючке бензобака, для турбо не ниже АИ-95.
давно слышу, что если степень сжатия больше 10,5, то нужно лить 95й…
нашел вчера инфу по своей элантре: степень сжатия 11, а в книге написано не ниже 92.
ключевая фраза не ниже
вот не укладывается в ключевую фразу понятие что при степени сжатия 10,5 и выше нужно лить не ниже 95.в статье на которую ты ссылаешься в начале. там вообще читаю. что свыше 10 степень сжатия. то нужно лить не ниже 95…
ну да, в статье про 10 и выше говорится
Вот так вот!Инженеры не дураки!Я лью 98, в шкода Октавия тур 1.4 ВСА мотор, степень сжатия 10.5, и нет детонации и расход нормально!)
dek213
вот не укладывается в ключевую фразу понятие что при степени сжатия 10,5 и выше нужно лить не ниже 95.в статье на которую ты ссылаешься в начале. там вообще читаю. что свыше 10 степень сжатия. то нужно лить не ниже 95…
Маркетинг
Спасибо за хорошую статью!
У себя заметил одну особенность — верны ли мои наблюдения?
У меня СЖ 8 и компрессор дует до 0.6 бар, так вот в основном везде пишут, что бензин нужен 95й, но на лючке бака написано min 91. и Вот сейчас заметил один вывод, в плане разгона и экономичности- когда езжу на 95м, то на нём веселее разгон, но если ехать на крейсерской скорости по трассе, например 90 кмч, то средний расход показывает в районе 8, а если на пустой бак заливаю 92, то машина на разгон становиться немножко тупее, хотя детона не слышно, но расход на той же трассе с такой же скоростью сразу 7.3л! Верно ли мой вывод, так как на скорости 90кмч, дроссель практически закрыт, компрессор не дует через закрытый дроссель, обороты в районе 2000тыщ, и 95й там не кчему в таких условиях? Лучше его использовать для города?
Если на лючке у вас написано 91aki что в переводе на наш бензин равно 95, то минимальный бензин 95. Если написано 91 Ron (такого я ещё не встречал) то можно 92.
S-BLL
Почему для турбо октановое число должно быть высоким — 95 минимум.Знаешь? Можешь объяснить
Потому что в атмосферном моторе сжимается объём смеси который цилиндр сам всосал, а в турбо наоборот, нагнетается воздух с избыточным давлением. В атмомоторе на фазе впуска в нижней мертвой точке давление воздуха в цилиндре грубо чуть меньше1 атмосфер. А в турбо больше 1 атмосферы.
а если степень сжатия 9,6 но мотор турбо, 92-й нельзя, получается?
Но почему конкретно, не пойму.
Ну и пусть воздух не сгорает. Или будет очень бедная смесь?
Вообще по чему в турбомоторах СЖ снижена?
СЖ должна быть выбрана максимально возможной для предотвращения детонации, с одной стороны, и обеспечения максимального КПД двигателя, с другой. Факторами влияющими на выбор СЖ в каждом конкретном случае являются: октановое число применяемого топлива, давление наддува, температура воздуха в предполагаемых режимах эксплуатации, форма камеры сгорания, фазы клапанного механизма и противодавление в коллекторе.
Многие современные атмосферные моторы имеют хороший дизайн камеры сгорания и большую стойкость к детонации, что при правильной настройке блока управления позволяет устанавливать на них турбонаддув не меняя заводскую степень сжатия.
Обычной практикой при турбировании атмосферных моторов является увеличение мощности на 60-100% относительно заводской. Тем не менее, для значительных значений наддува требуется уменьшение заводской СЖ.
всё равно не понятно почему в турбо мотор при СЖ 9-10 нужно лить высокооктановое топливо.
Ясно, почему при степени сжатия 11 нужно лить 95-й.
Здесь не ясно, ни мне и ни кому я так понимаю.
потому что турбина дожмет
А что она дожмёт? ведь СЖ это соотношение объёмов камеры сгорания и хода поршня от НМТ до ВМТ. Турбина не увеличит ни компрессию ни СЖ, камера сгорания закрывается на 2-м такте. Турбина наполняет камеру сгорания воздухом.
Я не хочу с Вами спорить, реально интересно узнать почему нельзя, какая именно сила воздействует на этот параметр.
По моим предположениям на детонацию может влиять фактор насыщенности воздухом, а именно кислородом и азотом.
Хотя не хочу быть голословной, и утверждать данный факт, без основательных подтверждений.
ну да, кислорода больше на турбо и детонация раньше
Veronika381
А что она дожмёт? ведь СЖ это соотношение объёмов камеры сгорания и хода поршня от НМТ до ВМТ. Турбина не увеличит ни компрессию ни СЖ, камера сгорания закрывается на 2-м такте. Турбина наполняет камеру сгорания воздухом.
Я не хочу с Вами спорить, реально интересно узнать почему нельзя, какая именно сила воздействует на этот параметр.
По моим предположениям на детонацию может влиять фактор насыщенности воздухом, а именно кислородом и азотом.
Хотя не хочу быть голословной, и утверждать данный факт, без основательных подтверждений.
получается, что с турбиной СЖ как бы увеличивается, т.е. объем камеры сгорания тот же, а воздуха в ней больше.
Veronika381
А что она дожмёт? ведь СЖ это соотношение объёмов камеры сгорания и хода поршня от НМТ до ВМТ. Турбина не увеличит ни компрессию ни СЖ, камера сгорания закрывается на 2-м такте. Турбина наполняет камеру сгорания воздухом.
Я не хочу с Вами спорить, реально интересно узнать почему нельзя, какая именно сила воздействует на этот параметр.
По моим предположениям на детонацию может влиять фактор насыщенности воздухом, а именно кислородом и азотом.
Хотя не хочу быть голословной, и утверждать данный факт, без основательных подтверждений.
Я не специалист, но слышал что на возникновение детонации сильно влияет температура поступающего в цилиндр воздуха. Любой компрессор, сжимая воздух, увеличивает его температуру на впуске. Следовательно увеличивается температура в камере сгорания до момента воспламенения. Значит выше риск появления детонации. И по этой причине требуется бензин с большим октановым числом.
Veronika381
А что она дожмёт? ведь СЖ это соотношение объёмов камеры сгорания и хода поршня от НМТ до ВМТ. Турбина не увеличит ни компрессию ни СЖ, камера сгорания закрывается на 2-м такте. Турбина наполняет камеру сгорания воздухом.
Я не хочу с Вами спорить, реально интересно узнать почему нельзя, какая именно сила воздействует на этот параметр.
По моим предположениям на детонацию может влиять фактор насыщенности воздухом, а именно кислородом и азотом.
Хотя не хочу быть голословной, и утверждать данный факт, без основательных подтверждений.
компрессия и степень сжатия не одно и тоже степень сжатия геометрическая величина = Vp+Vk/Vk, а компрессия это изменяемая величина зависит от степени сжатия, времени открытия клапанов, размеров впускных окон, диаметра дросселя, наличия турбин, температуры, состояния поршня и колец, материалов гильзы и поршня и тд
Veronika381
всё равно не понятно почему в турбо мотор при СЖ 9-10 нужно лить высокооктановое топливо.
Ясно, почему при степени сжатия 11 нужно лить 95-й.
Здесь не ясно, ни мне и ни кому я так понимаю.
поищите в гугле там все разжевано
А при степени сжатия 10.5 1.6 турбо? Какое ОЧ лить?
АИ-95 и выше
Лью 100. Но очень многие уверяют, что и 92 достаточно. Вот и задумался.
Впрыск непосредственные если что.
У меня степень сжатия 10,5 а компрессия 17,8. Мало кто верит в это. Я достиг не достижимого! Сам удивляюсь. Мне удалось разрушить стандарты.
Степень сжатия соответственно 12 — вполне обычно…
kav1331
У меня степень сжатия 10,5 а компрессия 17,8. Мало кто верит в это. Я достиг не достижимого! Сам удивляюсь. Мне удалось разрушить стандарты.
Может быть и больше, если движку хана
kav1331
У меня степень сжатия 10,5 а компрессия 17,8. Мало кто верит в это. Я достиг не достижимого! Сам удивляюсь. Мне удалось разрушить стандарты.
Ага, собрали классика мотор на степени хорошей )) решили контрольный замер компрессии сделать . Шкалы компрессометра не хватило)) . Мотор боевой был и соответственно достаточно быстро лёг, повезлы на замеры расточник даже удивился у вас зазор одна десятка говорит ) оказалось масляная компрессия.
Степень сжатия у движка 2,4 GDI = 11,3. Это что, означает по вашему, что надо заливать 95? Но изготовитель ведь говорит заливать 92! А ваше приложение с ГОСТами 1997 года, думаю, что не актуально. С того времени уже двигатели стали другие делать! Вы же сами пишите: "2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95." А в Приложении приводите цифры : При степени сжатия 10,0 применять АИ-98. Странно, не правда ли ?
gdi работает на обедненых смесях со стихиометрией глубоко за 14
а расшифровать? у меня gdi 1.6 атмо 10.5-11 кто как пишет. лью последнее время только 100 бензин. вот статью почитал случайно, теперь задумываюсь может все таки на до на 95 ездить. ваше мнение?
10.5-11 это стехиометрия?
это моя степень сжатия по паспорту. где то написано 10.5 на другом сайте 11.
www.drive2.ru/l/512157190216221377/
ничего не хочу доказывать, спорить, тем более не утверждаю что это правильно, это только мой опыт и моя практика…
на 92-м накатал около 40 т.миль… и на 92-м у меня расход был меньше, 95-й залил раз ради интереса особой(ощутимой) разницы не увидел…
мне вот интересно как ощущается детонация?как это проявляется?
Это слышно, как ошибочно говорят "пальцы стучат"
не слышал подобного.лью 92.продолжительное время лил 95.разницы ни в чем не заметил, ни в динамике, ни в расходе.
Alexmtx
Это слышно, как ошибочно говорят "пальцы стучат"
Пальцы стучат в реальности, но не поршневые а на руле от вибрации…
Leon81
мне вот интересно как ощущается детонация?как это проявляется?
У меня иногда при холодном пуске, после очередной заправки бывает звук, похожий на проскальзывание крупных шестеренок около секунды. При повторных пусках не проявляется, пока снова не заправишься. Думаю оно.
это фазовращатель при запуске.
Leon81
мне вот интересно как ощущается детонация?как это проявляется?
Это проявляется как потеря тяги, т.к. эбу уменьшает угол опережение зажигания. По простому: ты жмёшь на медаль как обычно а машина реагирует с задержкой и не ускоряется так, как привык при таком нажатии, что заставляет нажимать на педаль глубже и приводит к более высокому расходу топлива.
Летом, по жаре детонации может проявляться даже на требуемом по сж топливе. Помните темы в инете: машина не едет по жаре? Это оно. Ещё летом это можно услышать, находясь снаружи, машины трогаются с места с характерным всхрюкиванием.
Нашел ответ на свой вопрос вот тут: avto-blogger.ru/toplivo/o…pen-szhatiya-tablica.html
У двигателя B15D2 степень сжатия 10,2, соответственно это попадает в категорию 10 – 10,5 и следовательно 92 бензин для этого сжатия — норма. Ну а 95, 98й допустимы благодаря автоматики. Все сходится.
p.s. Увы, таблицу подкрепленную гостами не нашел. Но, подозреваю не даром в инструкции пишут то что пишут.
в инструкция пишут что и масло через 15т.км надо менять…
Много бензина изъездил с тех пор как писал этот коммент)) Перед началом зимы подверг сомнению всю эту тему. Так как попробовал перейти на 92й. На пробеге около 30 тыс я все же разницу ощутил. И плюс нашел другую табличку тут на сайте. В общем все же я убежден что 95й подходит лучше для моей машины. Ибо бодрости больше значит логично считать что зажигание ровнее работает. От сюда и расход чуть меньше. В общем перестал париться, лью 95й. www.drive2.ru/b/2906851/
Интересная статья, благодарю.
Но все равно, до конца не понимаю что лить))
Езжу на Ravon R4. 23 000 км пробег.
В мануале степень сжатия 10,2. Так же в мануале написана рекомендация не ниже 91.
Ввиду езды на 6 ступенчатом автомате, между 92 и 95 очень сильно затрудняюсь уловить разницу. Всю прошлую зиму не считая первого полного бака 95го, отъездил на 92м. Так как нашел на каком-то хим. форуме инфу о том что 92й лучше стартует в морозы. Так как была обкатка, решил лить 92, как раз прошлая зима у нас выдалась морозной. Летом лил 95й. На прошлых выходных решил ливануть 92й. Типа перехожу на зимний режим =)
Ну снова — не могу уловить разницу однозначную. Двигатель работает одинаково. Вроде как даже субъективно на 92м на меньших оборотах скорость набирает машина. Но я еще и шиповку обул, сильно на 92м на сайгачил в этот раз.
В общем после прочтения подумываю на след. выходных таки залить еще разок 95й? Мож что и почувствую? Но вряд ли.
Кстати на 95м, на проверенном, один раз при дергании (ни газ ни тормоз, бывают на парковках ситуации когда не можешь предугадать действия того кто спереди на 100%), на низах проскочила детонация. Прям услышал в открытое окно. Удивился. В общем больше вопросов чем ответов. Не совсем понимаю почему в инструкции при таком сжатии пишут от 91?
Говорят в Узбекистане вообще эти моторы на 80м ездят, так как другого у них в стране и нет.
p.s. Посмотрел свою родную инструкцию. У меня даже не то что допустим АИ-92, а рекомендуемо 92, а 92+ — допустимо! И как видно на фото: 10,2:
92 лить
brickk
аварийная карта меньше бензина льет.
м113й мотор у меринов тоже самое. положено 95й. На 95м лучше едет и больше жрет. на 92м не едет но и жрет меньше.
Режет углы по датчику детонации. Льет меньше бензина. Отсюда не едет. Отсюда и меньше жрет.
Если редко заводить машину и много ездить на большие расстояния, то в целом можно не париться и ездить на 92м. Но если часто глушить-запускать, то мотор передаст привет от детонаций ибо как тут правильно написано, топливо успеет несколько раз бахнуть, перед тем как электроника это дело исправит.
Авариная карта больше льет что бы детонации не было
Хундай и30 степень сжатия 10,5 по мануалю оч от 91. серьезное несоответствие графикам.
Газ имеет оч 105, а у двигателей на оч92 ресурс на газе больше…
Т.е при степени сжатия 9,7 лить 95 бензин?
Где вы взяли эту таблицу ? Данные в ней неверны. Например, ОЧ бензина АИ-92 по моторному методу — 83 единицы, а не 85 (см. ГОСТ Р 51105-97, откуда выплыло указанное ТУ непонятно).
Хотя сегодня эти цифры конечно уже весьма относительны… техрегламент ОЧ бензина не нормирует, он просто запрещает всё, что ниже АИ-95, а остальное — уже дело маркетинга и совести производителя, какие циферки писать на ценнике.
Ну, а "рекомендованная степень сжатия" вообще "от балды" проставлена. Там огромная зависимость от того, карбовый мотор или современный инжектор с датчиком детонации, какая в нём форма камеры сгорания, и т.д. и т.п. Такая таблица будет иметь смысл только для конкретного мотора.
Акцент 3 мотор 1.6 112 сил фазовращатель впсукн. Распредвала. По книге сж 10.1 но бенз не ниже 92, получается предпочтиьельнее 95й лить?
Да
Не всё так просто, есть и нюансы, если широкофазные валы с большими перекрытия и стоят, то возникает эффект продувке, когда смесь по инерции проходит через приоткрытые клапана, выхлопные газы кмом уходят в выхлоп образуя за собой вакуум, такое явление на высоких оборотах и получается, что наполнение выше, а значит сжатие более выражено, значит в этом случае тот же приоромотор с СЖ 11 лучше крутить на 98-м, даже замечено, особенно на 16 кл ВАЗах, где перекрытия нормальные и на сток валах, удаляя кат и поставив нормальный паук 4-2-1 обеспечив лучшую пррдувку машина едет лучше и залив 98-й она ещё прибавляет, на других авто может этого особо и не быть, там эффект будет менее заметен, так как там возможно и перекрытия меньше, но в случае с нашими шестнарями это работает, да кстати если перейти на крутильные валы компрессия может упасть, но это тоже нужно понимать почему это происходит, поэтому и на злых валах холостые тыр-пыр, но сам сок с 4-5 т об, а вот разброс по компрессии тут уже не здоровое явление однозначно
Речь про стандартные моторы, при форсировке требования ужесточаются
А я и про сток 16 клопы в них тоже перекрытия дают подхват на оборотах
нет, это не то, к изучению www.drive2.ru/l/475655603197313186/
? А что там такого, чувак реально то-ли не то вкрутил, то ли не то залил, я 130 т км откатал на иридиевых, бенз наливал и 95 и 98 ну и 100-ку на Лучке, единственный 95-й который не детонировал при валилове это Пульсар 95-й ТНК, имеется ввиду детонация лёгенькая и не всегда, я не про звон с провалами, Заправки 98 Газпром Agip, 100 — ка Лучок, до него 98, машина Приора 16-кл на валах не сток с октября прошлого года
Спасибо! Как не найду какую-то полезную тему на драйве — почти всегда автор ты )
GulkinS
тупо пишут, что бы нищеброды покупали
Даже на некоторых турбовых пишут min 92)))
На гибриде хонда везел двиг. 1,5 (L15B) Степень сжатия 11,5., компрессия везде 10. Заметил особенность, что на 92 бензине расход меньше, чем на 95. В чем особенность? Воздуха не хватает чтоли бензину 95? Меньше воздуха, больше топлива в трубу?
Возможно
возможно даже так
как объяснить эту табилчку? получается на мотор с СЖ 11,5 нужно лить АИ-150+?
100+ пока у нас больше нет :)
да бред эта социалистическая табличка, уже выяснили
Можно ли лить в аккорд 8, мотор 2,4, сжатие 11,5. 100 бензин от ЛУКОЙЛа? Машина на нем летит. На лючке написано 95+. И второй вопрос: что означает это "95+"? Это улучшенный 95, или 95,98,100 и тп?
Можно, но не нужно.
YuCh23
Можно ли лить в аккорд 8, мотор 2,4, сжатие 11,5. 100 бензин от ЛУКОЙЛа? Машина на нем летит. На лючке написано 95+. И второй вопрос: что означает это "95+"? Это улучшенный 95, или 95,98,100 и тп?
100=98, просто название другое
Если степень сжатия 11, двигатель 1,6 GDI, то лучше 98 или 95, чтобы не навредить?
в инструкции скорее всего 95
А 98 можно или нежилательно?
нет смысла
Mangarin
А 98 можно или нежилательно?
что угодно, определяете по своему карману и чувством отдачи мотором.
Как правило, худший вариант для мотора — это детонация, а склонность к нему имеет больше 95й.
На ниссан террано 2.0-135л.с. каой бенз лить. Степень сжатия 9,8. На лючке 95 написано.
И фокус 2 с движкой 1,6-100л.с. без всяких там фазовращателей. Тут уже степень сжатия 11. Завод пишет не ниже 95. Но мотор достаточно простой. И какой бензин все таки?
Который рекомендован заводом.
Надо УАЗик накормить 95 попробовать)степень сжатия 11 сам неожидал
грубо говоря если у меня степень 15.1 то я могу лить 107 октановое топливо ?7
То, что написано в инструкции к авто.
как бы сказать, инструкции нет )
Break72
грубо говоря если у меня степень 15.1 то я могу лить 107 октановое топливо ?7
Если у тебя степень 15, то можно лить соляру смело :))
ну суть в максимальной форсировке мотора
Mishko-Shock
Если у тебя степень 15, то можно лить соляру смело :))
Умный? У соляры ОЧ 35.
И что? ЦЧ солярки может быть и 40 и 50 и выше.
То ЦЧ, а то ОЧ. Соляра самовоспламеняется при каких-то смешных давлениях.
При номинале степени в 18 и компрессии 20-30кг, 20-30 кг — это смешное давление?
А что, солярка уже на такте впуска вместе с воздухом начала в цилиндры подаваться? И воспламеняться искрой?
Епта, в своем комментарии я ШУТКУ написал, к чему разводить техническую демогогию?, не понравилось — листайте дальше, да и всё.
Идиотов-то хватает, которые думают, что раз в дизеле СЖ 16 и более, то можно и в бензинку с СЖ 16 соляры налить.
Логика-то у людей работает.
Ну чтож теперь, не шутить чтоль :))
Ну зальют попробуют, а вдруг +100500 кобыл прибудет :)
Шути как-нибудь … . Хоть подмигивай там … .
А чего на фото дизельный мотор?😂
Да пофиг)
rombarics
А чего на фото дизельный мотор?😂
У дизелей обычно поршни дургие.
На фото просто мотор с непосредственным впрыском
У дизелей обычно свечей зажигания нет.
BackBorn
Интересует вопрос насчет турбо-мотора с непосредственным впрыском со СЖ 9.5! Каким топливом заправляться? Стандарт Евро5
Смотря сколько и чем дуть. Лучше 98.
Laminor
Всем здрасьте. Почитал данную тему и задумался. У меня Great wall safe, движок 491qe. Если верить интернетам, степень сжатия у него 8,8. Это что получается, можно лить 80-й? Катализатор удалён, прошивка евро2 с одной лямбдой. На бензине машина только греется, а ездит на газу.
Производителем заявлен рекомендованный бенз 92.
Дуй в мотор. Он же так и просит турбу.
На СЖ 12,5:1 детонит на 98 бензине на моторах с большим перекрытием на низах.
Эти моторы не для спокойной езды на низах.
Ну как сказать Vtec Mivec Neo Vvl моторы в последних версиях имели перекрытие на низах для улучшения экологических параметров. При увеличении сж в этих моторах они детонят.
Все правильно — стоит повысить нагрузку на двигатель как перекрытие убирается. Подобная система и у двигателя Honda R20A.
У митсубиси и ниссан перекрытие не убирается, гбц имеет распредвал с низкими и высокими кулачками, там низкие кулачки работают до 4800-5200 оборотов, далее включаются большие. Фазовращателей там нет.
Ну так и переключение на высокие кулачки происходит при увеличении нагрузки.
Budgett
У митсубиси и ниссан перекрытие не убирается, гбц имеет распредвал с низкими и высокими кулачками, там низкие кулачки работают до 4800-5200 оборотов, далее включаются большие. Фазовращателей там нет.
Не совсем правда. Это только касается последней версии МИВЕК. Там где один распредвал на впуск и выпуск.
ford sierra старый 87г степень 2.0 л. сжатия 9.5 рекомендован бензин супер95 или супер 98 .
Так вот если залить по таблицам степень сжатия 92 бензин то мотор не выключается секунд 30 звенит .В итоге сильную роль на детонацию оказывает ещё и форма поршня .
Собственно из практики в ford sierra лил всегда 95 если не было 10 литров 92 можно налить чтоб да другой азс доехать, потом прикупил авео т300 степень сжатия 10.8-(11.0) в книжке написано 95-98 и то на 95 детонация проскакивает слышно у гаража или в тихих местах перешел на 98бензин едет лучше детонации нету единственный минус 5 руб разница за литр бензина .
всё верно, сж > 10, то 98 бензин
таблица в начале статьи — брехня
Всё зависит от того как настроишь зажигание и мотор в целом… Настраивали мотор 14:1 на 92, да, согласен, не получается избежать детонации особенно до 2500-2700 об/мин и при резком старте…
На 95 откатывали прошивку, уже можно избавиться от детонации…
Почему-то большинство при поднятии СЖ пытаются избежать детонации путём поднятия октанового числа и ВСЁ, а углы никто в прошивке не правит… Подключайся онлайн и заваливай углы, где проскакивает детонация, и будет мотор ездить…
Ну хз, я на Оке под 95й углы сделал, на простых мозгах, без датчика детона. Мозги secu3micro — управление зажиганием по датчику колена, дал и дтож. Стук шел в районе 2500-3500 оборотов при сильном нажатии на педаль газа. Углы зажигания в прошивке прилично запозднил в этом диапазоне. Машинка относительно бодро ехала. Продал со словами, что надо лить 95. Я так подозреваю, что залили 92 и решили на ней максимально быстро доехать по трассе, там довольно большой участок, где по сути все едут без ограничения скорости… Ребята сами сказали, что спешат сильно. А коробка то четырех ступка и крейсерская скорость- как у кейкара 90-110. Походу ехали все 125. В-общем- колено пополам переломилось.
Сила сжатия там всего навсего 9,6. Живу в горной местности и очень хорошо заметно, что даже на такой СЖ на 95 бензине машина реально лучше тянет! Особенно- после изменения углов зажигания на чуть более ранние.
А на корсе — 10.5, так 92 ни разу не заливал.
GulkinS
тупо пишут, что бы нищеброды покупали
Открыть секрет из какого бензина и как делают 95й? Или гугл расскажет…
А какая разница как делают 95й, хоть из куска говна.
Тогда зачем платить за говно больше?
Ты платишь за 95-й, а не за говно. Твое сравнение подобно "зачем вообще покупать автомобиль, если его делают из металла, дешевле купить просто металл"
ты всерьез веришь, что если написано 95, то значит октановое число его 95?))
За твои заправки я не думаю ни как.
За какие мои заправки?
Я в серьез верю, что если написанно 95-й, значит это 95-й, если написанно 98-й, значит это 98-й. У нас полгорода в поршах, феррари, М5, Е63 АМГ, бентли, бугатти на худой конец и т.д. Не думаю, что они все 95-й или 92-й льют. Но я говорю исключительно про те заправки, на которых я заправляюсь. При этом вполне допустимо, что на одной и той же заправке завтра завезут вместо нормального топлива какое нибудь гавно, это редко бывает, но тоже бывает. А заправки, которые находятся рядом с большим количеством владельцев вышеперечисленных автомобилей (и автомобильных салонов, продающих эти автомобили), стабильно льют уже на протяжении десятков лет качественный 92, 95, 98, ДТ. Их просто не поймут и сожгут, если они говно зальют.
Тут все проще ))) Никто не возит в отдельно взятый город идеальное топливо. Везде оно одинаковое, или почти везде. Это просто ваши датчики детонации отрабатывают свой хлеб, и алгоритмы корректировки УОЗ довели до приемлемого для бугаттей, амг, и прочих ведер уровня. Вместо 95 у вас там 92 с присадками, если вообще не 80. В стране нет оборудования для гонки чистого 95 и 98.
И учти, что такой вот 98 бензин через неделю уже совсем не 98.
Херню несете. Ну да, чистого 95 го нет — дальше то что? Какая разница из чего его сделали, хоть из куска говна. Я отличаю с одной заправки и 95 и 95 v-power и 92. А так же это отличает компьютер бортовой. Хотя бы аргументы другие придумали, ан нет, каждый только и кричит, что "чистого 95-го нет". Сначала было любопытно, теперь просто смешно и кроме как плохими заправками, нищебродством или полным отсутствием понимания предмета — сложно это чем то еще объяснить.
Это обьясняется вашим выпяченным Я ) лелеете надежду, что владелец заправки вас, ненищебродов, боится, и возит вам хороший бензус )
Вы, в сравнении с ним, нищеброды, и бояться вас — стыдно просто.
На чем лучше едет то и лью, а 95й 95ому рознь! Я и 98 лил и 92пробовал.
Лучше всего 95 и присадка тотек))
Ну и компресию я поднял до 12 тоже присадкой "Хадо" металл не троется об металл.
Да, конечно.
Други! Гараздо страшнее под видом 92-95 залить в бак 80 на какой нибудь франшизной заправке)) Бизнес в России он такой…
Пару раз заливал, когда не было бенза, 80-й в 2.8vr6 со степенью 10:1 — никакой детонации не было!
у меня степень сжатия 10,3 мне что заливать? получается неохваченный разрыв от 10 до 10,5
95
Лей 98, со слов афтара безопаснее!
BG93
Может быть, изначально дали привыкать и подсела машина на 92 может быть =D
Думаю что смысл тоже большое имеет на крючке что написано у машине Min 92 или 95.
Я принимаю так этот вариант, Если у машины компрессия соответствует на 95-бензин и на крючке все равно написано Min 92 тогда думаю можно без проблем заливать 92 =) а если и компрессия на 95 соответствует и походу на крючке тоже надпись Min95 тогда это надо заливать … =)
Я лично так рассуждаю этот момент =)
компрессия и степень сжатия не путайте, мин это значит когда нету 95 то залить минимум 92 .
Вы не поверите, постоянно приходишь в салоны, спрашиваешь — "могу 98-й лить?" говорят "92-й надо". "а можете документы показать?" — "Ну как же, вот, на лючке НЕ МЕНЕЕ 92-го"… Просто лицо-ладонь…
(((
Nakatomi87
У меня вопрос.скажите у меня ford sierra 2.0 OHC.степень сжатие 9.2. в книжке написано супер бензин 95 .так каким лучше заправлять?и почему так производитель пишет ?
вам лить 95 исключительно, на детонацию влияет кроме степени сжатия объем двигателя и ещё форма камеры сгорания и поршня
Ну я как и делаю уже 4 года.На 92 бензине как то не так
"…Можно лить и АИ-95, все современные моторы оборудованы антидетонационными датчиками. "
Увы совсем даже не все…
Почему на солярис Gamma 1.6 MPI со степенью сжатия 10.5 рекомендуют от АИ-92, а на мазду 3 1.6 MZR z6 со степенью 10 АИ-95?
Потомучто гладиолус.
Тоже вот думаю над этим.
К примеру, у жены Киа Венга 1,6, СЖ 10.5 производитель рекомендует лить 92/95.
У меня Зафира Б 1.6, СЖ та же 10.5. В руководстве по эксплуатации написано, что рекомендуемая марка 95, но допустимые 92 и 98.
Судя по разл. источникам, СЖ 10,5 крайнее пороговое допустимое значения для АИ-92.
Незнаю, либо зажигание у корейцев лучше подстраивается под ОЧ и выставляет лучше угол опережения,
либо это корейский маркетинговый ход, либо еще что-то.
Однако сам планирую перейти на 92, ибо нефиг. Если будут неровности, детонации и проч, (в чем я лично сомневаюсь) перейду обратоно.
Еще помню, в интсе когда учился, одногрупница работала на последнем курсе на АЗС, а ее родня в Юкосе (тогда еще был) в офисе в самом (ее типа пристроили пока на АЗС, пока еще училась). Ну так вот, она мне говорила, что все сотрудники Юкоса, на любых бензиновых машинах ездян на 92, но я не знаю как относится к ее словам, однако на балоболку похожа не была.
Если интересует мой опыт, то я уже 30.000 км езжу на 92 и разницы в расходе и динамике не ощущаю
Интересует. А нет такого, как "звон пальцев" на жигулях?
astd28
Потомучто гладиолус.
Тоже вот думаю над этим.
К примеру, у жены Киа Венга 1,6, СЖ 10.5 производитель рекомендует лить 92/95.
У меня Зафира Б 1.6, СЖ та же 10.5. В руководстве по эксплуатации написано, что рекомендуемая марка 95, но допустимые 92 и 98.
Судя по разл. источникам, СЖ 10,5 крайнее пороговое допустимое значения для АИ-92.
Незнаю, либо зажигание у корейцев лучше подстраивается под ОЧ и выставляет лучше угол опережения,
либо это корейский маркетинговый ход, либо еще что-то.
Однако сам планирую перейти на 92, ибо нефиг. Если будут неровности, детонации и проч, (в чем я лично сомневаюсь) перейду обратоно.
Еще помню, в интсе когда учился, одногрупница работала на последнем курсе на АЗС, а ее родня в Юкосе (тогда еще был) в офисе в самом (ее типа пристроили пока на АЗС, пока еще училась). Ну так вот, она мне говорила, что все сотрудники Юкоса, на любых бензиновых машинах ездян на 92, но я не знаю как относится к ее словам, однако на балоболку похожа не была.
Ей Богу, вы как трусишка Зайка серенький. Залейте да попробуйте. Лично я ни на 92 ни на 95 разницы не чувствую, электроника свое дело делает.
Почему на солярис Gamma 1.6 MPI со степенью сжатия 10.5 рекомендуют от АИ-92, а на мазду 3 1.6 MZR z6 со степенью 10 АИ-95?
На солярисе завод рекомендует лить НЕ НИЖЕ 92… Даже в книжке прописано! При СЖ 10,5:1 нормально переваривается как 92, так и 95 бенз, но лучше 95…
Так же на солярисе стоит электронная дроссельная заслонка, и даже если ты тапку в пол на низких оборотах надавишь дроссель откроется ровно на столько, на сколько это необходимо…
Alexmtx
Попробуйте не 95, наверняка расход упадет.
Пробовал, разницы нет вообще даже на 98, если по трассе не жрет, в городе жрет что тот что тот