PROавто-Toyota FJ Cruiser
Воскресным теплым утром команда Barnaul22 поехала на "джипперскую поляну" для того, чтобы встретится с мощным и красивым автомобилем Toyota FJ Cruiser и его владельцем Евгением Поподьиным.
Toyota FJ Cruiser — компактный внедорожник в стиле ретро. Концепт был представлен на Чикагском автосалоне в феврале 2003 год, а серийная модель в 2005 году на последующем Североамериканском международном автосалоне. Автомобиль построен на общей платформе с Toyota Land Cruiser Prado 120 и Toyota 4Runner, а внешний вид напоминает Toyota Land Cruiser FJ40, выпускавшийся в 1960-х годах.
FJ Cruiser 2006 г.в. был куплен Евгением в 2014 году в Омске. Машина была, можно сказать, в идеальном состоянии и покупка не заставила себя долго ждать. Автомобиль выглядит стильно и интересно, довольно мощный и проходимый. Оснащен 4-хлитровым мотором. Небольшой минус FJ Cruiser-это маленькие окна, из-за этого плохая обзорность, также не так много места на втором ряде сидений-длинноногим придется не по душе там сидеть.
После покупки новой резины, 33 дюйма, встал вопрос о поднятии машины, т.к. колеса задевали за арки. Также, начали переделывать подвеску. Но, как говорится, зачем останавливаться на достигнутом, владельцу захотелось поставить колеса 35 дюймов, для этого сделали бодилифт 1.5 дюйма и поставили более жесткие пружины ToughDog. Но получилось высоко и решили сделать резку арок и перенос вглубь опоры кузова на раме в стиле Arctic Truck. Далее были поставлены: силовой бампер, лебедка, и весь пластик по кузову покрасили в Line-x.
Стоят однотрубные амортизаторы американской фирмы Fox Racing. Производительность у них гораздо выше, чем у обычных. Они гоночные. И были, соответственно, адаптированы под наши условия езды.
«Рычаги задней подвески 4 шт. полностью российского производства. Это сделана копия с нескольких американских подвесок, в основном, за основу была взята фирма Total chaos, машины которой выступают на Дакаре. Часть комплектующих-американская, а сборка российского производства»,- говорит Евгений.
Изготовили силовой бампер под лебедку, фаркоп и плоскую канистру. Чтобы груженая машина шла мягче и была плавность приземления по кочкам-сняты все штатные отбойники и поставлены канадские отбойники Timbren.
«С завода FJ Cruiser идет с плохим светом, ездить практически невозмозжно»,-говорит Евгений. Была попытка поставить ксенон, но результат был плачевный. Поэтому фары переделаны, туда врезаны биксенововые линзы.
По мотору: все катализаторы вырезаны, стоят пламегасители, в ближайшее время планируется установка спортивных коллекторов и замена выхлопной трассы. ЭБУ прошит под ЕВРО-2. На впуске стоит нулевик Volant+фильтр от Caterpillar и стоит UNICHIP с 5-ю топливными картами и 5канальным переключателем. Стоят 2 аккумулятора Optima 65 Ач и 75 Ач.
Изначально на машине стоял газ, но т.к. места сзади мало и большой баллон не поставить, было принято решение убрать газ и назад поставить дополнительный бак от 120 Prado от арабской комплектации. Сейчас стоят 2 полностью автономных бака, 2 бензонасоса- вся эта трасса на электронных клапанах собирается в одну, общий объем порядка 180л.
В салоне были заменены стоковые сиденья на сиденья с Lexus GS350, т.к. родные низкие и неудобные. Также была установлена потолочная консоль от Chevrolet Suburban и поставлена рация Optima 778.
Fj Cruiser имеет привод Part-time-это постоянный привод на заднюю ось, передний привод-жестко подключаемый. У машины нет возможности отключить стабилизацию и антибукс. Чтобы решить эту проблему-было поставлено 2 тумблера. Один тумблер полностью отключает все стабилизации с ABS, 2й-отключает защиту включения заднего дифференциала.
«Эта машина для повседневной езды, она делалась для себя, чтобы была проходимая. Ездить с семьей на природу или в экспедиции. Проедет она много где, а где не проедет, там ей и не надо проезжать. Конечно, для себя можно подурачиться, заехать намеренно в грязь или брод»,-говорит Евгений.
Для соревнований машина тяжелая, хоть колеса и большие, но днищем она низкая, поэтому может легко сесть брюхом, например, в сугроб. Мы стали свидетелями, как такой большой и мощный автомобиль, из-за нехватки разгона в горку, зарывается в снегу. После небольших попыток выехать из сугроба, достали лебедку и привязали к дереву, что помогло вытащить машину из засады. Зато, повеселились от души. Как говориться, и хлеб и зрелище.
«FJ Cruiser остается в нашей семье навсегда. Продавать его не будем. Он полностью меня устраивает. В планах еще много, что хочется поменять. Сейчас уже закуплен комплект для ремонта мотора. Хочу покрасить авто, либо защитным покрытием Line-x, либо обычная покраска, докупить свет, потому что ездить ночью по полям неудобно, установить лебедку в задний бампер и может что-нибудь еще»,-говорит Евгений.
Бортжурнал машины: Toyota FJ Cruiser
Если Вы владелец яркого и интересного автомобиля или собрали Porsche из консервной банки и хотите рассказать о нем всем подписчикам Barnaul22, то пишите нам на почту proauto@barneos22.ru с пометкой "Хочу в PROавто" и пару предложений о своей машине с фото.
Автор текста: Наташа Губарева
Фото: Валера Степанюк
в ГИБДД уже все оформленно )))
Необходимо проходить спец. процедуру и вносить изменение в конструкции транспортного средства, получать спец. документ ССКТС и с ним в ГАИ читать полностью..
А как же ГИБДД?