Автошкола «БЦВВМ» представляет цикл уроков «Автокласс»
Урок 1. Посадка водителя за рулем автомобиля - «поза готовности».
«Авто-класс» — уроки безопасного вождения для начинающих и для водителей со стажем.
Автошкола «БЦВВМ» Барнаульский Центр Высшего Водительского мастерства представляет цикл уроков «Автокласс».
В уроках «Автокласс» мы будем осваивать навыки безопасного вождения автомобиля.
С чего начинается вождение авто? С покупки – скажут остряки, а если серьезно?
На все вопросы ответит автоинструктор, педагог – психолог автошколы «БЦВВМ» Лариса Мищенкова.
Так с чего же начинается вождение автомобиля?
На первом занятии мне бы хотелось поговорить о самом первом и о самом важном для начинающих водителей – о посадке в автомобиле, но к сожалению большинство водителей «опытных» со стажем игнорируют этот вопрос, не придавая ему вообще никакого значения, для них понятие удобно — значит правильно, оно зачастую доминирует в водительских рядах.
Рис.1 Неправильная посадка водителя
Пойдем немножко на хитрость и не будем говорить о правильной посадке в автомобиле, а будем сразу рассматривать её в режиме «поза готовности», а поза готовности - это готовность к экстренным действиям, это физиологическая «штучка» которая позволяет водителю в критической ситуации, когда счет идет на доли секунды, иметь большой арсенал действий с большим коэффициентом полезного действия, чтобы не тратить драгоценные минутки в пустую, поза готовности позволит эффективно работать при экстренных маневрах.
Поза готовности - это поза бегуна на низком старте?
Однозначно да, автоспортсмены усаживаются в автомобиль, но усаживаются не так чтобы им было удобно как перед телевизором, они занимают ту самую позу готовности, чтобы быть готовым к экстренным действиям.
Что они делают?
Очень важно правильно разместиться относительного рулевого колеса и относительно педалей в автомобиле. То есть сиденья мы двигаем ближе либо дальше при выжатом сцеплении и делаем это так, чтобы согнута нога была примерно на угол 120 градусов, спину прижимаем к спинке сидения, за тем вытягиваем руку вперед и кладем её на верхнюю точку обода нашего колеса местом где мы носим часы, т.е. запястье. Рулевое колеса часто соотносят с часовым циферблатом, и вот если использовать эту терминологию, то рука должна быть на 12 часах, при этом она должна иметь также небольшой изгиб, давайте рассматривать её также угол 120 градусов. Спина должна быть прижата к спинке сиденья.
Рис. 2 Правильная посадка водителя
Дело в том, что все что происходит с задней осью автомобиля, водитель чувствует спиной, конечно при условии, что она у него прижата к спинке сидения. А переднюю ось водители чувствуют через рулевое колесо, вот здесь очень важно сохранять чувствительность рук для контроля над передней осью, рука должна быть расслаблена и сила воздействия на обод рулевого колеса идет по принципу: «птица в руке». То есть сильно сожмешь – задушишь, а расслабишь – улетит, вот с таким чувством водитель должен сжимать и удерживать рулевое колесо.
Ученики в автошколе БЦВВМ часто спрашивают: какой механизм самый главный в управлении автомобилем, педали?
Многие водители ошибочно думают, что главный орган управления это педали... – Нет я вам скажу другое: — Главный орган в автомобиле, это рулевое колесо. Руль - это самый мощный инструмент для выхода из экстремальных ситуаций, ну конечно же если он находится в грамотных руках.
Рис.3 Положение рук на руле
Более подробно мы об этом поговорим в следующем уроке.
Послушайте АУДИОУРОК 01 — посадка водителя в автомобиле - http://bcvvm.ru/posadka-voditelya-za-rulem-avtomobilya/#more-3190.
Если часов 8 за рулем, то уже вообще по барабану как сидеть и как руль держать, ну если скорость не выше 60км. А так жить хочется.