Предложить новость
 
Главная Статьи Урок 7. Война водителей и пешеходов (часть 1). Виды аварийных ситуаций на дороге

Урок 7. Война водителей и пешеходов (часть 1). Виды аварийных ситуаций на дороге

27.03.2017 в 10:07 Автоновости

Продолжаем уроки безопасного вождения для начинающих водителей от инструктора-психолога автошколы БЦВВМ. Поговорим о том, какие именно критические ситуации чаще всего возникают на дороге, как психологически готовиться к внештатным ситуациям во время вождения автомобиля.

Итак, откуда ждать неприятностей водителю? И почему водители не всегда правильно действуют?

Чаще всего аварийные ситуации могут быть связаны с другими автомобилями, мотоциклами встречного, попутного, поперечного направления. Но есть еще участники дорожного движения, в правилах их называют пешеходами.
Они тоже добавляют водителям неприятных сюрпризов. Пешеходы вообще опасны тем, что они пешим ходом идут там, где едут автомобилисты и это очень опасно. Они так же, как и водители являются участниками дорожного движения, однако в последнее время взаимодействия пешеходов и водителей очень усложнились.

Смотреть на эту ситуацию мы будем глазами водителей. На прошлых занятиях мы говорили с вами о принципах ограниченного доверия ко всем участникам движения на дороге и о методах ситуативного прогнозирования. Грамотный водитель никогда не позволит себе надеяться на благоразумие пешеходов, он обязательно будет думать за них.

А есть ли конкретные рекомендации автоинструктора для водителей?

Да, есть конкретные рекомендации, давайте начнем с пешеходного перехода. Итак, правила дорожного движения требуют от водителей, при подъезде к пешеходному переходу снизить скорость. Это логичная и правильная норма. Но не все водители выполняют данное требование.

Почему не выполняют?

Первый момент – это не видели знак пешеходный переход. Это очень распространенная проблема и учеников автошколы и начинающих и водителей со стажем. Но для её решения нужно всего лишь приучить себя замечать эти знаки. Как приучить? В своей жизни каждый из нас сталкивался с проблемой, когда нужно выработать у себя какую-либо нужную привычку: чистить зубы, заправлять постель, выключать свет и т.д. Эта привычка нарабатывается за счет постоянного контроля. Либо это будет контроль из вне, в автошколе водителю легче, ведь рядом сидит инструктор и у него есть педаль тормоза. А в жизни садите помощника к себе в автомобиль, но педали тормоза уже не будет. Поэтому лучший вариант – это самоконтроль.

Получается видеть знаки тоже нужно учиться?

Нужно постараться и поработать некоторое время в режиме самоконтроля и через некоторое время вы поймете, что проблема решена. Однако есть еще один важный момент, он связан с распределением внимания. Большее внимание мы должны уделять противоположной стороне дороги. Знак пешеходный переход устанавливается с 2х сторон проезжей части и в первую очередь водитель должен отследить наличие пешеходов на противоположной стороне. Этот участок сложнее просматривать беглым взглядом, поэтому нужно уделять этой стороне чуть больше внимания. И к тому же неожиданное появление пешехода происходит именно с этой стороны дороги.

Второй момент почему водители не снижают скорость, это их неправильный прогноз: водителям кажется, что в зоне действия знака пешеходов нет. Они ошибочно считают, что снижать скорость перед зеброй не требуется. Запомните, грамотный водитель не только будет снижать скорость, он будет находиться в психологической и физиологической готовности. То есть будет ожидать внезапного появления пешеходов, а нога его будет находиться над тормозом, мы с вами проговаривали уже эти важные моменты. Чем больше машин в зоне пешеходного перехода вы видите, чем шире проезжая часть, тем острее должно быть ваше чувство готовности и ответственности.

Третий момент почему водители не снижают скорость связан с тем, что водитель выполняет опережение на пешеходном переходе. Правила дорожного движения подобный маневр нам не запрещают выполнять. Но уважаемые водители, не рискуйте жизнью пешехода и своей свободой. Не выполняйте опережение и тем более обгон на зебре, ведь очень сложно высмотреть пешеходов из-за других едущих или остановившихся машин. Особенно это сложно сделать если у них большие габариты. Кстати обгон на нерегулируемом пешеходном переходе запрещен, за это предусмотрен штраф 5000 руб. или лишение водительского удостоверения от 4 до 6 месяцев.

Ваша скорость при приближении к пешеходному переходу не должна быть выше скорости автомобиля, движущегося по соседней полосе. 

К сожалению, у нас часто пешеходные переходы оборудованы неправильно, да и знаки не всегда видны, что делать в таких случаях?

Если знак не видно, то скорее всего вы двигаетесь по дороге, на которой вообще затруднен просмотр и не полностью функционирует ваше периферическое зрение, то есть угол обзора очень маленький. Здесь вообще водитель должен осознавать то, что он должен быть готов из-за этого узкого обзора, к каким-то критическим ситуациям: к внезапному появлению пешеходов, машин, собак и т.д.

Так же надо заострить внимание на знаки, которые расположены на остановках общественного транспорта. В момент, когда происходит посадка и высадка пассажиров, возможность внезапного появления пешехода, увеличивается. Ожидайте их появления из-за маршрутных транспортных средств. Так же знаки ПП могут быть расположены в пределах перекрестка, вот здесь тоже есть сложность. При повороте водитель сталкивается с таким понятием как слепая зона. То есть пешеход будет скрываться за передней стойкой вашего автомобиля в момент поворота. Здесь очень важно не лениться и выглядывать из-за стойки, это поможет сделать ваш маневр безопасным и не позволяйте себе въезжать в поворот на высокой скорости.

На следующем уроке автошколы мы обязательно поговорим о технике прохождения поворотов, но помним !!!, что пешеходы у нас попадаются везде и на поворотах и на пешеходных переходах и на остановках общественного транспорта. А так же поговорим о том, что не указано ПДД, но что водители должны знать обязательно, потому что от этого зависит не только их безопасность но и безопасность других участников дорожного движения.

Все уроки контраварийного и защитного вождения автомобиля от инструктора – психолога автошколы БЦВВМ "Барнаульский центр высшего водительского мастерства", почитайте или послушайте.

Автор: БЦВВМ.


Просмотров/предпросмотров: 2596/216
 
Вернуться к списку статей →

Комментарии

590,7
Герман Рожков

Прям как в автошколе снова побывал на уроке Матушкина В.А..

28 марта 2017 в 20:38
0
460,3
Сеньорита

Учитывая, что на проезжей части сейчас очень скользко, то притормаживать надо заранее

27 марта 2017 в 21:09
0
460,3
Сеньорита

Дойдя до середины дороги может повернуть назад))

27 марта 2017 в 21:08
0
460,3
Сеньорита

нас учили. что пешеход - это очень странный тип)))

27 марта 2017 в 21:08
0
мария-ра акция

 

Топ пользователей

Весь рейтинг →

Мы создаем новости вместе с вами

Предложить новость



Телеграм


Мы  в соцсетях