Наивный оптимизм эпохи: атомный автомобиль Ford Nucleon
Предложить новость
Главная Статьи Наивный оптимизм эпохи: атомный автомобиль Ford Nucleon

Наивный оптимизм эпохи: атомный автомобиль Ford Nucleon

02.05.2017 в 16:12 Автоновости

Ядерная энергетика в середине 20 века развивалась особо стремительными темпами. Считалось, что она обеспечит мир чистой, безопасной электроэнергией, и все энергетические проблемы будут решены раз и навсегда.

В 1957 году автомобильная компания Ford Motor, стараясь следовать тогдашней моде и тенденциям, представила футуристический концепткар Ford Nucleon. Это был неходовой макет, поскольку специализированного автомобильного реактора на тот момент еще не существовало.

Конструкторами компании Ford был придуман целый атомный мир с полным комплексом обслуживания - зарядных станций, в один прекрасный день заменивших бы бензиновые автозаправочные станции, где обедненные реакторы обменивались бы на новые.

Ядерную установку "Нуклеона" планировали выполнить по подобию реактора в атомной подводной лодке, но значительно меньших размеров. Предполагалось, что реактор должен был использовать процесс деления урана для нагрева парогенератора. Потенциальная энергия сжатого и нагретого водяного пара должна была преобразовываться в кинетическую энергию, которая, в свою очередь, преобразовывалась бы в механическую работу - вращение вала турбины.

Одна паровая турбина была предназначена для создания крутящего момента для движения автомобиля, а другая должна была вращать диск электрического генератора. При этом, пар должен был конденсироваться обратно в воду на охлаждение катушки и направляться обратно в паровой генератор для повторного использования.

Эта система замкнутого цикла, поэтому она могла бы повторяться до тех пор, пока оставалась часть радиоактивных материалов. При этом никаких выбросов, за исключением оставшихся ядерных отходов, не оставалось.

Инженеры предполагали, что одной зарядки реактора хватало бы на 8 000 километров, а Ford Nucleon не производил бы практически никакого шума – лишь характерный гул турбин. По замыслу конструкторов, водитель должен был управлять мощностью двигателя при помощи обычной педали акселератора, соединенной напрямую с управляющими графитовыми стержнями реактора.

Автомобиль на ядерном реакторе Ford Nucleon являлся воплощением наивного оптимизма эпохи. Большинство людей не знали об опасностях атомной энергии. В начале 1960-х годов проект создания атомных автомобилей был свернут.

По материалам: damninteresting.comФото из открытых источников в интернете.

Просмотров/предпросмотров: 1139/60
 
Вернуться к списку статей →

Комментарии

380,3
СеньоритаГерман Рожков

ну лет через ....цать)) когда нефть закончится

3 мая 2017 в 11:42
0
525,5
Герман РожковСеньорита

))) где ?

3 мая 2017 в 11:06
0
380,3
Сеньорита

я думаю еще мы на такой машинке погоняем))

3 мая 2017 в 09:32
0
мария-ра акция
 

Мы создаем новости вместе с вами

Предложить новость



Телеграм

Мы  в соцсетях