5 популярных заблуждений о бензине, которые выдают "чайника"
Многие наши подписчики в последнее время часто жалуются на некачественный бензин на заправках Барнаула. Некоторым после пополнения бака пришлось везти свой автомобиль прямиком в СТО. В начале марта мы писали о том, что Росстандарт по итогам проверок в 2016 году отчитался о существенном повышении качества топлива на АЗС.
Однако, судя по всему, нашим подписчикам так не кажется. В связи с этим хотим запустить независимый проект и вместе с вами сделать полезную карту заправок c хорошей репутацией. Давайте поделимся друг с другом в ветке обсуждений личным опытом по теме качества топлива на разных АЗС Барнаула. А мы тем временем покапались в теме, опросили автоэкспертов и собрали для вас самые распространенные заблуждения о бензине, которые сами же и опровергли.
Автопроизводители настраивают топливную систему машины на определенный диапазон октанового числа: указания обычно есть на крышке бензобака. Бензин с большим октановым числом горит медленнее. В этом и кроется риск. Через клапаны, которые привыкли выпускать уже отработанные газы, может проникать еще горящая смесь. Это часто приводит к прогоранию выпускных клапанов и коллектора. Хотя на слух может казаться, что двигатель работает тише и ровнее.
Если же вы ради экономии используете топливо с октановым числом ниже рекомендованного, то будьте готовы к раннему износу двигателя. Взрывное воспламенение бензина с меньшим октановым числом увеличивает ударные нагрузки на двигатель. Так что, при выборе топлива стоит придерживаться рекомендаций производителя автомобиля.
Применение моющих присадок давно стало нормой для производителей топлива в США, Японии и странах Европы. В России подобных требований нет, а потому бензин с присадками продается как отдельная премиальная марка и стоит дороже обычного. Опасаться стоит лишь тех присадок, которые произведены и добавлены в топливо кустарным способом. В большинстве своем крупные сети АЗС соблюдают технологию.
Моющие присадки очищают двигатель от нагара и коксовых отложений, а также поддерживают чистоту. Следует понимать, что термодинамические свойства бензина при этом остаются теми же. То, что обещают в рекламе - экономия бензина и повышение мощности двигателя - это уже естественный результат работы чистого движка.
Если вы прежде не использовали моющие присадки, то моментального эффекта от премиального топлива ждать, конечно, не стоит. Более того, очистка сильно зашлакованного двигателя в первые недели может привести к тому, что возрастет расход топлива, машина будет дергаться и даже глохнуть. Шлаки и грязь могут забить форсунки и их скорее всего придется поменять. Однако после такого "лечения" двигатель будет работать лучше.
В реальной жизни расход не может быть стабильным и всегда одинаковым. На "прожорливость" автомобиля помимо качества топлива влияет множество внешних факторов. Ключевое значение имеют силы сопротивления, которые действуют на автомобиль в процессе движения. Рельеф дороги, скорость движения, состояние колес, стиль и режим вождения, работающие электроприборы и даже погодные условия - все это сказывается на уровне расхода бензина.
Сила тяги, а вместе с ней и расход топлива, возрастает если машина едет на подъем или по неровной дороге, часто разгоняется и резко тормозит, простаивает в пробке на холостых. Встречный ветер на скорости 5 м/с, например, повышает расход на 5 – 10%. Влияет и масса автомобиля, чем тяжелее он нагружен, тем больше ему нужно топлива. Снизить расход бензина на литр-другой поможет спокойный стиль вождения - плавный разгон, движение накатом и плавное замедление. Только вот у кого на это хватит нервов при современном-то ритме жизни?
В интернете масса советов, как проверить качество бензина, что называется, "на глазок". Намочить бумажку, растереть каплю на руке, поджечь, понюхать… Все эти народные средства, к сожалению, не дадут никакого представления о характеристиках топлива. В этом деле не обойтись без химического анализа.
Сегодня в продаже широко представлены различные бытовые приборы для определения октанового числа бензина. Один из наиболее раскруженных - "Октис-2". Стоит он около 5 тыс. руб. В инструкции производители сообщают, что этим компактным аппаратом легко можно определять октановое число бензина в момент заправки автомобиля на АЗС. При этом в той же инструкции несколькими строчками ниже имеется предупреждение жирным шрифтом: "Прибор НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для использования в качестве измерительного средства при возникновении спорных ситуаций относительно качества бензина на АЗС." Вот тебе на! Оказывается "не предназначен". Наглядный материал о тестировании "Октис-2" в реальных условиях можно почитать здесь. Автор сверил данные прибора с результатами лабораторных исследований и делает вывод, что из-за высокой погрешности "использовать его для определения качества бензина на заправках не стоит".
Хорошо это или плохо, но получить достоверные данные о соответствии бензина стандартам и ГОСТам можно только в аккредитованной лаборатории на сертифицированном оборудовании и то при условии, что образцы отобраны правильно. Исследование в лаборатории занимает около недели и стоит недешево - в среднем от 15 до 32 тыс. рублей за одну пробу. Однако технологии не стоят на месте. По сообщениям СМИ, Росстандарт готовит к выпуску экспресс-анализаторы, которые могут с точностью до 95% определить качество и химический состав топлива. Однако новый прибор вряд ли будет по карману широкому кругу автолюбителей, его стоимость – около 300 тыс. рублей.
Газировать бензин, во-первых, бессмысленно – увеличить уровень жидкости таким образом невозможно. Убедитесь в этом, выпустив пузырьки из газировки. Во-вторых, газ можно удержать только в закрытом сосуде. Резервуары на АЗС для нормализации внутреннего давления оснащены дыхательными клапанами, то есть отверстиями, через которые выходит любой газ.
Добавить в бензин воды, конечно, можно, только вот жидкость получится неоднородной. На такой смеси машина не проедет и ста метров. Попадание воды в резервуар с топливом считается аварийной ситуацией и требует немедленной чистки системы. Мошенники, как правило, если и разбавляют горючку, то не водой, а техническим бензином или печным топливом, непригодным для автотранспорта.
У меня знакомый Кошку первую на ЭВО кормит 92. Ужс.
тчк стоит после заварника)) значит, казнить))
На кофейник,или на чайник?)))
заварник. на кофейник не тяните)))
Хто я,простите?)))
значит вы - заварник))
То есть,если бенз пахнет хй пойми чем,то я,блдь,заблуждаюсь??можно смело лить??
в тему: Где мой бенз?)))
Жесть....
Мой крокодил даже с Эво бензин кушает и не кашляет Ниссан Санни \'98
Пока двигатель не застучал.
После ГазПрома перешел на ТрансСиб и тоже кол-во бензина расходовалось гораздо экономнее.
Такая же фигня у меня была два месяца на Газпроме.
Расход на Лукойле не понравился, пол бака за два дня скатали. Причем сильно далеко никуда не ездили.
Вот сейчас цены поднялись на лукошке.
Раньше лили АИ 95 по 37,55 се читать полностью..
а чего не ушли ?)
ГазПромНефть))) хотели уйти на Лукойл, но нет.)))
А теперь вопросы. Кто где и чем заправляется ?))