Креативность и смелость: рекламные кампании Андре Ситроена
Когда Андре Ситроену было девять лет (1887 г.), в Париже начали строить Эйфелеву башню. К тому моменту Андре уже два года учился в лицее Кондорсе, лучшей средней школе Парижа, и, как все его друзья-мальчишки, с интересом следил за ростом гигантского сооружения.
Андре видел ежедневную слаженную работу почти двух тысяч рабочих. На его глазах создавалась не очередная приманка для туристов, а символ нового века, когда наука и техника позволяют достичь небывалых высот, в прямом и переносном смысле. Наверное, тогда он выбрал для себя будущее инженера.
Когда в башне открылась Всемирная выставка (1889 г.), ее центром стала Галерея машин. Посетители увидели первые механические повозки Карла Бенца. В то время по выставке ходили французский компаньон Бенца Эмиль Роже, предприниматель Эмиль Левассор, немецкий инженер Готлиб Даймлер, который вместе с Вильгельмом Майбахом уже в то время создали первый двигатель внутреннего сгорания, пригодный для установки на самодвижущиеся коляски, которые через несколько лет назовут автомобилями.
А одному из будущих командиров этой отрасли было только одиннадцать лет, и пока он беззаботно гулял здесь, глазея на чудеса приближающейся эры автомобилестроения.
К 1914 году и началу Первой мировой войны Андре Ситроен уже закончил элитную политехническую школу и более десяти лет занимался предпринимательством. Его фабрика выпускала шестерни с V-образной формой зубьев, обеспечивающих передачу больших усилий без проскальзывания. Эмблемой фабрики Ситроена был знаменитый "двойной шеврон", перешедший впоследствии на радиаторы автомобилей.
Во время войны французской армии катастрофически не хватало самых необходимых шрапнельных снарядов. По своей военной специальности лейтенант Андре Ситроен был артиллеристом. В январе 1915 года Ситроен обращается в министерство обороны с письмом, предлагая за полгода построить предприятие по производству шрапнельных снарядов для самых распространенных во французской армии пушек калибром 75 мм.
Место для завода было выбрано в районе набережной Жавель, в 2 километрах от Эйфелевой башни. К 15 июня 1915 года на поле, где в мирное время выращивали капусту для парижских рынков, появился завод. Шрапнельные снаряды поставлялись не только во французскую армию, но и снабжали армию России.
В 1919 году бывшие снарядные заводы переключились на производство автомобилей. И Ситроен не был первым, кто начал производить автомобили. Но он первым в Европе организовал конвейерное производство автомобилей. Благодаря этому, цена на автомобиль драматически снизилась.
Покупка стала по карману среднему классу. К тому же, в отличие от конкурентов, Ситроен предлагал покупателям уже готовый к эксплуатации автомобиль: с пневматическими шинами, фарами, сигнальным гудком и электрическим стартером.
Андре Ситроен был, конечно, талантливым инженером, но менеджером он был гениальным. Совершенно головокружительным рекламным мега-приемом стал пролет самолетов в небе над Парижем. В один прекрасный день парижане увидели самолеты, которые рисовали в небе дымовые четырехсотметровые буквы, сложившиеся в имя "Ситроен".
Завершилась кампания световым шоу. Эйфелеву башню иллюминировали посредством 250 тысяч электрических лампочек и 600 км электрических проводов.
4 июля 1925 года парижане увидели первый сеанс - на башне одно за одним появлялись огромные светящиеся изображения: силуэт самой башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и фамилия Ситроена!
Эйфелева башня отработала рекламным стендом компании Ситроена девять лет. И попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая рекламная площадка в мире. Свет рекламы "Ситроена" был так ярок, что летчик Чарльз Линдберг, совершивший трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Париж, при посадке ориентировался на светящуюся Эйфелеву башню.
Спустя 75 лет, в 2009 году, знаменитый рекламный ход основателя компании было решено повторить. Каждую ночь на протяжении трех месяцев производилось 12-минутное световое шоу на Эйфелевой башне.
По материалам: shkolazhizni.ru. Фото из открытых источников в интернете. Видео: Citroën Russia.
оригинально))
история)
мммм