Старый аэродром
Сегодня мы с вами вспомним о славном прошлом улицы с красивым названием Взлётная. Её история неразрывно связана с развитием авиации в столице нашего края. Всё началось в 1931 году, когда в Барнаул стали выполняться почтовые рейсы из Новосибирска на самолётах ПО-2.
Барнаульский аэродром, 1937 год
К концу 1937 года барнаульское авиазвено имело 12 самолетов ПО-2. Пассажирских перевозок почти не было. Перевозилась почта и грузы по 10 авиалиниям. В годы войны, когда почти весь авиаотряд ушёл на фронт, в Барнауле осталось всего два самолета ПО-2.
Штаб и бухгалтерия аэропорта, 1960-е годы
Тогда же из Бийска был переведён спортивный авиационный клуб, созданный ещё в 1935 году, где юношей и девушек обучали парашютному, планерному и самолетному видам спорта. Авиаклуб теперь базировался на аэродроме гражданского аэрофлота. Рядом со спортивными и гражданскими самолетами находились боевые машины. Клуб готовил лётчиков и парашютистов-десантников для фронта. 25 воспитанников барнаульского клуба стали Героями Советского Союза.
Здание аэровокзала, 1960-е годы
В начале 60-х годов началось строительство нового аэродрома с современной взлётно-посадочной полосой и новым аэровокзалом, который сегодня носит имя космонавта Германа Титова. Аэропорт был сдан в эксплуатацию 12 марта 1967 года. В том же году было открыто прямое авиасообщение с Москвой.
Самолет ПО-2 (эксплуатировались до 1957 года)
Гражданские самолеты были переведены на новый аэродром, а на лётном поле остался ДОСААФ. Кстати, на взлетно-посадочной полосе и на рулёжке были постелены трофейные немецкие металлические решётчатые плиты, снятые с полевых аэродромов. Через отверстия в плитах росла трава и маскировала полосу.
На лётном поле ДОСААФ
В дальнейшем барнаульский авиаспортклуб (БАСК) базировался на лётном поле до 1991 года, после чего был переведён в посёлок Лесной Первомайского района, где существует и поныне. Через девять лет, в память о славном авиационном прошлом улицы Взлётной, у пересечения её с улицей Шумакова, где располагалось деревянное здание старого городского аэродрома, был установлен памятник - учебно-тренировочный самолет L-39C Albatros.
Сегодня это место с более чем 80-летней историей выглядит сосвем иначе. Город "поглотил" эти места, превратив их в кварталы с жилой и деловой застройкой. И только старенький учебный самолёт да красивое название улицы напоминают о тех далёких временах, когда это поле являлось главными воротами в небо для столицы нашего края.
Благодарю за внимание.
В детстве часто наблюдал в окно(9этаж с видом на Павлик), как самолёты летали в районе пересечения Павловского тракта и Бабуркина и читать полностью..