Алтайские дорожники рассказали, как подготовили трассы к зиме
Федеральные трассы Алтайского края полностью готовы к зимнему сезону, говорят специалисты Упрдор «Алтай». О том, какими инновационными технологиями и методами контролируется и обеспечивается безопасность на дороге, эксперты рассказали журналистам.
Главный инженер Упрдор «Алтай» Сергей Рубаненко сообщил о полной «боевой готовности» к эксплуатации в зимний период федеральных дорог А-322 (Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан) и Р-256 «Чуйский тракт». Он подчеркнул, что на сегодняшний день готовность специализированной дорожной техники к зиме стопроцентная. Более того, такого результата смогли добиться раньше положенного срока: стопроцентная готовность была запланирована на 1 ноября, однако уже 1 октября план был выполнен на 99%. По словам Рубаненко, процесс очистки дороги происходит традиционно: по мере возникновения снежных заносов, гололеда или наледи, принимается определенное решение о том, какой парк техники и какой технологией следует удалять эту зимнюю скользкость.
Сергей Рубаненко припомнил сильный буран 9 ноября, когда движение на трассах было перекрыто, а Барнаул встал в 10-баллльных пробках. Даже тогда, по его мнению, дороги расчищали в штатном режиме: дорожной техники было достаточно, как и необходимых реагентов. «В тот день на федеральных дорогах Алтайского края работало порядка 80 единиц техники, было рассыпано чуть более 500 тонн песко-соляных смесей» - поясняет Рубаненко. Кроме того, он отметил, что широко применяется технология соляных рассолов, которые разливаются на обледенелое покрытие и разрушают лед, слой снега, который потом сдвигается с дороги.
Объективную и достоверную информацию о состоянии проезда помогают получить 25 установленных в крае дорожных метеостанций, а также 71 камера видеофиксации. Таким образом, весь спектр метеоданных на конкретном участке дороги – как на ладони. Оценить состояние покрытия не составляет труда, и даже более: можно спрогнозировать ситуацию на ближайшие четыре часа.
О том, как контролируется дорожная ситуация, рассказал почетный дорожник России, диспетчер Центра управления производством Упрдора «Алтай» Евгений Ракитянский. По его словам, мониторинг федеральных дорог осуществляется с помощью видеокамер. Часть из них фотографирует участки трассы каждые полчаса, другая – беспрерывно транслирует видео. Контролируются как трассы Алтайского края, так и, например, Республики Алтай.
«Эта программа предусматривает акцентирование внимания диспетчера на проблемных участках: они выделены красным цветом. Метеостанции позволяют оценивать по многим параметрам состояние проезда. Также на всей сети дорог установлены датчики интенсивности движения. Все камеры расположены равномерно, с интервалом в 20-30 км», - говорит Ракитянский. Он утверждает, что в Западной Сибири данный ЦУП имеет наибольшее оснащение среди федеральных управлений.
Главный инженер подрядной организации «Центральное ДСУ» Дмитрий Усанов сообщил, что большинство реагентов, используемых на федеральных трассах края, хранится в закрытых базах. В частности, на осматриваемой журналистами базе было около 3000 тонн песчано-соляных смесей. Вся смесь проходит лабораторные испытания не только на местном уровне, но и специалистами из Екатеринбурга и Москвы. Смесь гарантированно работает даже при 17 градусах мороза.
Усанов заверил, что смеси хватит на весь зимний период. «За первое время работы мы израсходовали уже порядка 400 тонн 10%-ных смесей. Применять 20%-ную смесь пока нет необходимости», - отмечает он.
Подрядчик поделился, что сегодня именно применение так называемых «рассолов» лучше всего избавляет от наледей. Рассол получается, когда в песчано-соляные смеси добавляют жидкие хлориды. «У нас есть установка американского производства для приготовления рассолов. Рассолы перевозит дорожная техника, оборудованная специальными распределителями – пластиковыми оцинкованными бочками», - говорит Усанов.
Общая протяженность федеральных дорог Алтайского края – 636 км. Их обслуживают пять краевых дорожно-строительных управлений. Противогололедных материалов в регионе достаточно: запасы песко-соляной смеси составляют 25 тысяч тонн, песка – четыре тысячи кубометров. Все реагенты хранятся на 16 пескобазах, которые находятся друг от друга не более, чем в 40 км. На обслуживание трасс в крае одновременно могут выйти 256 специализированных машин. Для дорожной техники подготовлено 30 теплых стоянок.
Удивило количество камер на дорогах, что все отслеживается, это конечно позитивная тенденция