Предложить новость
 
Главная Новости Минтранс предложил ремонтировать дороги реже, но лучше

Минтранс предложил ремонтировать дороги реже, но лучше

17.11.2016 в 12:00 Общество

Минтранс предложил ремонтировать дороги реже, вкладывая в их содержание больше денег, рассказывает «Коммерсант». Такая мера содержится в подготовленном проекте постановления правительства. В частности, скоростные автомагистрали будут ремонтировать в три раза реже — один раз в 12 лет. Новая схема позволит экономить около 14 млрд руб. в год, подсчитали в Минтрансе.

Новая редакция постановления правительства, устанавливающая "нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения", подготовлена Минтрансом и опубликована на regulation.gov.ru. Базовый норматив на год содержания однополосной дороги (низшая, пятая категория) будет увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. руб./км, на ремонт — с 2,71 млн до 4,7 млн руб./км, на капитальный ремонт — с 8,5 млн до 12 млн руб./км. Также будут пересмотрены коэффициенты, которые применяются для расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий. Сегодня цена содержания километра дороги первой категории (к примеру, участок Новорижского шоссе между МКАД и "бетонкой") равна 1,3 млн руб. исходя из повышающего коэффициента 2,03 (к базовому нормативу пятой категории). По новым правилам содержание такого участка обойдется бюджету уже в 4,7 млн руб. (коэффициент 5,94). Капитальный ремонт будет стоить 126 млн против 31,1 млн руб. по текущим нормативам. В целом систему коэффициентов планируется сделать более дифференцированной: впервые учитываться будут подкатегории автодорог (1А, 1Б и т. д.) и количество полос.

Одновременно с этим в Минтрансе планируют увеличить и межремонтные интервалы: соответствующее поручение президент дал еще в 2011 году. Капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. Обычный ремонт (замена верхнего слоя) — один раз в 12 лет, а не каждые четыре года. Для пятой, технической категории сроки ремонта не меняются (один раз в пять лет). Как поясняют в Росавтодоре, увеличение сроков эксплуатации стало возможно в том числе за счет применения новых технологий и материалов, делающих дороги более устойчивыми к нагрузкам.

По данным Росавтодора, сегодня в России 51,9 тыс. км федеральных дорог. За последние десять лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии, выросло с 37% до почти 70%. Отчасти этого удалось достичь благодаря переходу с 2014 года на 100-процентное финансирование содержания и ремонта дорог. К 2018 году, как ожидается, 85% дорог будет находиться в нормативном состоянии.

В Минтрансе рассчитывают, что нововведения позволят оптимизировать на 5% "нормативы денежных затрат": соответствующее поручение еще в июле 2015 года давал вице-премьер Аркадий Дворкович. По расчетам Минтранса, потребность в финансировании дорожной отрасли будет снижена с ежегодных 304 млрд до 290 млрд руб. А за 24 года бюджету удастся сэкономить более 159 млрд руб.

"Увеличение межремонтных интервалов на дорогах высшей технической категории — естественный процесс,— говорит директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.— Все крупные магистрали, введенные за последние годы в эксплуатацию, проектировались именно под такие нормативы. Но их в России, к сожалению, не более 5 тыс. км. Остальные были построены давно и требуют ремонта". Увеличение нормативов по финансированию "не вызовет восторга у экономического блока правительства", считает он, поскольку по факту Минфину придется выделять денег больше, несмотря на рассчитанную в перспективу экономию. По мнению господина Блинкина, в перспективе необходимо вводить такой норматив и для региональных дорог (сейчас не существует), но даже если применить для них самый базовый тариф, то на финансирование потребуется 1,5 трлн руб.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, экс-замминистра транспорта Олег Скворцов скептически воспринял идею увеличения межремонтных интервалов. "Где вы видели автомобиль, который ездит десять лет без обслуживания? Вечного двигателя не бывает,— говорит он.— В европейской практике помимо правил ремонтов и капитальных ремонтов есть обязательные ежегодные работы вроде заливки трещин. Причем каждый раз процедуры выполняются разные. У нас, к сожалению, таких правил нет".

Просмотров/предпросмотров: 1027/32
 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

84,6
Ольга Белякова

Так что я думаю ни чего не измениться (((

17 ноября 2016 в 13:47
1
84,6
Ольга Белякова

Не умеют они лучше!!!!

17 ноября 2016 в 13:47
0
465,3
Сеньорита

Срок капитального ремонта увеличили в 2 раза, а объем денежных средств всего на 41%. Нарастающим итогом у них экономия.

17 ноября 2016 в 13:10
0
465,3
Сеньорита

Очередной подвох

17 ноября 2016 в 13:08
0
Мария-Ра

 

Мы создаем новости вместе с вами

Предложить новость



Телеграм


Мы  в соцсетях