Дороги-дублеры помогут уменьшить пробки в Барнауле
Уже вторую неделю Барнаул простаивает десятибалльных вечерних пробках. В начале ноября город засыпало снегом, теперь в краевую столицу пришли морозы. Погодные аномалии сразу же сказались на загруженности магистралей.
О том, какими способами можно бороться с пробками на дорогах, рассказал заведующий кафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ, профессор Александр Токарев, информирует ПолитСибРу.
«Ситуация на дорогах города ужасная, потому что количество автомобильного транспорта растет быстрыми темпами, а дорожная сеть у нас практически не развивается.
Есть два пути решения этой проблемы – строительство новых магистралей и развязок разных уровней и усовершенствование организации дорожного движения. Здесь речь ведется об организации правильного режима работы светофоров, об изменении организации движения на перекрестке. Вот, например, сейчас, когда дороги занесло снегом, светофоры должны работать в экстренном режиме. Если на Ленина возникает затор, то специалисты Барнаулгорсвета дают зеленый свет по всему проспекту в течение трех минут. Но это лишь на Ленина, на другим улицах этого нет. Кроме того, подобные меры увеличат пропускную способность лишь на 10-20%.
Но все-таки один из основных путей избавления от пробок – это расширение дорог, а также строительство и развитие параллельных магистралей или дорог-дублеров. Однако проспект Ленина и Павловский тракт расширять уже некуда. Поэтому следует работать с дорогами-дублерами.
К примеру, параллельно проспекту Ленина идет улица Челюскинцев. Почему бы не обратить на нее внимание, почему бы не поработать в этом направлении? Она помогла бы разгрузить центральную улицу Барнаула.
Параллельно Павловскому тракту идет улица Власихинская, с ней можно поступить таким же образом.
В Барнауле все упирается в железную дорогу, которая делит город на две части, и под ней есть всего три проезда – для Барнаула это очень мало. Уже давно ведутся разговоры про продление Красноармейского, строительство тоннеля под вокзалом и выход в спальный район. Но кроме разговоров ничего не делается. Этот вариант очень сложный, потому что по стоимости он равен строительству нового моста через Обь.
Напомним, что строительство тоннеля вошло в проект генерального плана Барнаула до 2036 года.
Движение на проспекте Строителей можно разгрузить, убрав железную дорогу, которая ведет к складам. Зачем она нужна? Рельсы давно заржавели, и поезд туда ходит крайне редко. А вот автомобилисты вынуждены притормаживать, чтобы проехать этот участок.
Избавиться от пробок в районе Нового рынка можно следующим кардинальным способом – убрать трамвайные рельсы с проспекта Ленина. Трамвай можно пустить по улице Советской Армии к железнодорожному вокзалу и далее в спальные районы. В крупных городах, например, в Москве уже давно ведется работа по удалению трамвая из центра».
Или дом возле работы))
А ещё как вариант, работу возле дома искать, и проблем не будет
Только расширение дорог, строительство развязок и проблема парковок могут решить эту проблему хоть не много. К примеру Ленина поток идёт читать полностью..