Ответственность страховщиков и СТО при ремонте по ОСАГО разделят
Российский союз автостраховщиков занимается разработкой проекта поправок в законодательство, которые укажут зоны ответственности страховых компаний и станций технического обслуживания при организации ремонта автомобилей по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности. Об этом рассказал президент организации Игорь Юргенс.
«Сейчас страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме, путём организации ремонта повреждённого транспортного средства. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта», — комментирует глава РСА.
Чёткое разграничение обязанностей страховщика и станций технического обслуживания автомобилей позволит определить конкретный перечень того, на что сможет рассчитывать клиент, застрахованный по ОСАГО. «Страховщик отвечает за выполнение договорных обязательств перед станцией, то есть за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений, за своевременную оплату счетов станции и т. п.», — добавил Игорь Юргенс.
При этом страховщик не будет отвечать непосредственно за качество ремонта, поскольку его осуществляет ремонтная организация, а не СК. «Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику, который поможет в суде отстаивать его права», — пояснил президент РСА.
Не так давно стало известно о том, что страховщики начали выявлять фальшивые диагностические карты. С этой целью РСА разослал компаниям инструкции, которые помогут специалистам при заключении договора выявить фальшивые документы. «Наши специалисты отмечают увеличение количества киберпреступлений и интернет-мошенничеств в сфере технического осмотра. Кроме того, из ряда регионов поступают тревожные сигналы о том, что на этом рынке работают нелегитимные конторы, которые не имеют аккредитации в РСА и не вправе выдавать диагностические карты», — отметил ранее Игорь Юргенс.
Источник: Колёса.ру