Президент АВТОВАЗа признал, что Лады стоят слишком дорого
В Тольятти прошла конференция поставщиков, в которой принял участие Николя Мор. На ней глава АВТОВАЗа рассказал о том, как нужно менять отношения с предприятиями-партнерами, чтобы автомобили Lada стали доступнее для россиян.
Бу Андерссон, предшественник Николя Мора на посту президента АВТОВАЗа, не церемонился с российскими поставщиками комплектующих, ругал их за низкое качество изделий и предпочитал закупать детали за границей. Акционеры подобное рвение отставного шведского майора не оценили и сняли его с должности, а новому топ-менеджеру дали наказ повернуться лицом к отечественным производителям компонентов. На состоявшейся во вторник в Тольятти конференции поставщиков Николя Мор выразил готовность к конструктивному диалогу и сотрудничеству с российскими предприятиями автомобильного сектора и планирует с их помощью увеличить степень локализации автомобилей Лада. Его заявление по этому поводу цитирует информационное агентство ТАСС:
«Могу подтвердить, что продажная цена автомобилей слишком высокая, особенно что касается бюджетных моделей, таких как, например, Lada Granta. Мы ожидаем, что в результате взаимодействия с нашими поставщиками по итогам сегодняшней встречи себестоимость автомобилей будет снижаться. Наша задача — улучшить на 10% локальную интеграцию в течение ближайших трех лет».
Что до качества выпускаемых российскими заводами компонентов, то Николя Мор оценил его как «достаточно конкурентное» и подчеркнул, что главная задача сейчас «покупать все за рубли». На данный момент валютная составляющая в прайс-листе на автомобили Лада довольно высока, их продажи падают быстрее рынка, а упомянутая Мором Granta в одном только июне просела на 49%.
Когда именно произойдет долгожданное переписывание ценников в меньшую сторону, Николя Мор, к сожалению, не сообщил.
- Указом Николя Мора оклады всех сотрудников АВТОВАЗа с 1 июля текущего года были повышены на 6%. Исключение составили зарплаты топ-менеджеров, их индексация не коснулась.
- В конце июня глава АВТОВАЗа заявил, что не исключает возможности выпуска в нашей стране ультрадешевого кроссовера — аналога Renault Kwid, созданного специально для индийского рынка.
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС
Автор: Андрей Ежов/За рулём