С 1 июля на авто и запчасти требуется сертификация Таможенного союза
Запчасти и автомобили, выпущенные до 1 июля 2016 года, остаются на легальном положении — изменения касаются новых машин, которые будут покупать после этой даты.
Переходный период введения техрегламента Таможенного союза окончен 1 июля, пишет «Российская газета». Теперь для автопроизводителей России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии действует единый регламент.
В Евразийской экономической комиссии говорят, что изменения направлены на обеспечение безопасности продукции автопрома. Отмечается, что подавляющее большинство производителей заранее подготовились к нововведениям.
Теперь автомобили и запчасти обязаны иметь «союзную» сертификацию. Наличие документов, действующих в отдельной взятой стране, например, исключительно российской сертификации, сделает их недействительными.
Отныне сертификацию и испытания могут проводить только те лаборатории, которые обладают аккредитацией Таможенного союза. Их названия опубликованы на сайте Евразийской экономической комиссии — в списке около 100 лабораторий и 40-50 органов сертификации. Однократного получения документов в любой стране ТС будет достаточно, что продавать машины на всей территории Таможенного союза.
Запчасти и автомобили, выпущенные до 1 июля 2016 года, остаются на легальном положении — изменения касаются новых машин, которые будут покупать после этой даты.
Кроме того, с 1 июля запрещено обращение топлива «Евро-4» — официально теперь требуется «Евро-5». Продажа более дешевого горючего под видом высококлассного теперь будет грозить штрафом — за повторное такое нарушение юрлицам придется заплатить 1 млн рублей и остановить работу на 90 дней.
Источник: Drom.ru