Эксперты рассказали, почему в Барнауле проваливается асфальт
Сегодня в Барнауле на пересечении улицы Чкалова и проспекта Ленина ограничено движение по четной стороне. Это связано с очередным провалом асфальта прямо посреди проезжей части. Этот сезон стал для барнаульских дорог «провальным» в прямом смысле этого слова. С начала года произошло более 20 случаев повреждения асфальта в разных частях города. «ПОЛИТСИБРУ» спросил у эксперта, почему асфальт в городе стал «уходить из-под ног».
Провальный месяц
Самый «легендарный» провал асфальта произошел в мае на проспекте Красноармейском, рядом с гостиницей «Турист», когда под землю ушла машина. Этот случай попал не только в федеральную ленту новостей, но даже в мировую прессу. Издание «DailyMirror» опубликовало материал о происшествии у себя на сайте.
Июнь стал по-настоящему богатым на происшествия. Очевидцы активно публиковали фото и видео очередных провалов в социальных сетях.
15 июня асфальт ушел под землю на проспекте Калинина в районе пересечения с улицей Сизова. 16 июня аналогичный случай произошел на проспекте Ленина рядом с торговым центром «Пионер»
Также в июне асфальт проваливался на улицах Малахова, Северо-Западной, Петра Сухова, пересечении Ленина и Чкалова, яма вновь была замечена на Красноармейском рядом с гостиницей «Турист».
27 июня в яму в асфальте угодил автомобиль на улице Энтузиастов.
Дороги не выдерживают коммунальщиков и климата
Эксперты объясняют происшествия с асфальтом несколькими причинами. Доктор технических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой транспортного строительства АлтГТУ Василий Свиридов рассказал «ПОЛИТСИБРУ», что в первую очередь провалы происходят из-за размыва грунта водой.
«Во всех своих «бедах» дорожники винят воду, и только ее одну. К примеру, во время ремонтных работ коммунальщики могут повредить ливневую канализацию и не восстанавливать ее, а просто засыпать грунтом или песком. Когда вода течет по такой ливневке, то в месте повреждения она размывает грунт. В дальнейшем на таком участке разрушается основание, поэтому машина может провалиться в асфальтовую «пещеру». Бывает и другая ситуация: на участке дороги просто не было ливневой канализации - вода попала в основание, и оно перестало выдерживать нагрузки», - объясняет Свиридов.
Также асфальт не выдерживает переменчивый сибирский климат. «Самый лучший битум, который используется в составе «горячего» асфальта, размягчается при положительной температуре 35-40 градусов, при минусовой же температуре 17- 20 градусов лопается, как стекло. В появившуюся трещину попадает вода, а при замерзании образуется лед с увеличением в объеме. Чем больше таких переходов через 0, тем больше разрушается такое покрытие. Как ни странно, но чем мягче у нас зима, тем хуже это для дорог», - рассказал эксперт.
Специалисты комитета по энергоресурсам и газификации городской администрации объясняют обрушение асфальта большим износом тепловых сетей, из-за которого происходят повреждения на участках, также к обвалу грунта приводят аварийно-восстановительные работы, выполненные с нарушениями.
«После выполнения ремонта сетей обслуживающей организацией проводится обратная засыпка и благоустройство территории. Разрешения на выполнение необходимых земляных работ выдают администрации районов города, они же и контролируют их качество. Ответственность за безопасность на таких участках несут организации, которые выполняли эти работы», - прокомментировали в мэрии.©ПолитСибРу
а может в дождь укладывать не надо?))
все списали на материал)))