Согласно данным эксперта, из-за ужесточения требований к подготовке будущих водителей число выдаваемых прав сокращается. Так, ранее в год документ получали примерно 2,1 миллиона новичков, в 2015 году отметка снизилась до 1,6 миллиона удостоверений, а в текущем году она предположительно снизится до 1,4 – 1,5 миллиона экземпляров. Как отметил председатель правления Гильдии автошкол РФ, такая отрицательная динамика – это следствие ежегодных реформ, затрагивающих процесс.
Недавние нововведения (вступившие в силу 1 сентября 2016 года) затронули не только кандидатов в водители, но и автошколы. Как отмечают «Известия» со ссылкой на Сергея Лобарева, переоснащение классов обошлось учебным заведениям в сумму от 500 000 до 1 500 000 рублей. Из-за новых требований (в частности, наличия площади в 0,24 га) их количество в мегаполисах сократилось с 11 400 до чуть более 6 000.
От Госавтоинспекции МВД России потребовали переоборудовать площадки для принятия экзаменов: стало обязательным оснащение автодромами, закрытыми площадками и аппаратно-программными комплексами, которые дают право принимать практическую часть. Для этого у ГИБДД есть ещё следующие два года. «В сентябре мы узнали, что, оказывается, только 15% ресурсов ГИБДД достаточны, чтобы принимать экзамен по регионам», — отметил Сергей Лобарев.
По мнению главы Гильдии автошкол РФ, в результате проведённых реформ обучение в автошколе приравняли к профессиональному обучению. Однако он считает, что более 80% от общего количества тех, кто обучается в автошколах на категорию «В», не планируют и не будут в дальнейшем заниматься этим профессионально.
Стоит отметить, что реформа обучения будущих водителей проводится с 2013 года, её основная цель – снижение количества аварий с участием начинающих автомобилистов. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что по итогам 2015 года в Россиичисло ДТП с участием начинающих водителей уменьшилось на четверть.
Источник: Колёса.ру