"Группа ГАЗ" представит на авторынке сразу несколько новинок
"Группа ГАЗ" представит на автомобильном рынке сразу несколько новинок. Это и полноприводные, мощные модели, и вездеходы, и новинки с коробкой-автомат. Подробно о всех новшествах рассказали президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин и директор дивизиона "Легкие коммерческие и легковые автомобили" Павел Середа журналисту "Авто Mail.ru" Алексею Ковану.
"Соболь-Бизнес": ставка на полный привод
Полноприводный "Соболь" - один из самых востребованных продуктов марки ГАЗ. В прошлом году модель обзавелась "фермерской" версией, с двухрядной кабиной и бортовой платформой, а также новыми мотором и интерьером - на "Соболе" теперь ставится бензиновый двигатель серии Evotech и передняя панель, очень похожая на "некстовскую". В 2017-м выйдет пока секретная модификация "повышенной проходимости" - газовцы уверяют, что создали крайне любопытный вездеход.
"Газель-Next": теперь категории "С"
Официальная грузоподъёмность бортовой "Газели-Next" - 1 500 кг. Но скоро появится тяжёлая модификация, способная перевозить почти на тонну больше! Привычную "полуторку" потребовалось оснастить новым задним мостом, дисковыми тормозами "по кругу" и широкой грузовой платформой.
"Газон-Next": больше мощность и тоннаж
До этого ГАЗ делал только 8,7-тонные "Газоны-Next" грузоподъёмностью 5 тонн, хотя изначально планировался выпуск и более тяжёлой 10-тонной машины. Теперь объявлено: такой грузовик, отличающийся усиленной подвеской (сзади будет "пневматика"), дебютирует осенью. Кроме того, перемены коснулись и привычного пятитонника: доработан рулевой механизм, чтобы уменьшить радиус разворота до 6,8 метра (было 8,2), плюс мощность дизеля ЯМЗ-534 скоро вырастет до 170 л.с. (сейчас - 149).
"Пазики" нового поколения: в списке опций - коробка-автомат
Для маленьких автобусов "Вектор-Next" запланирована неожиданная опция - автоматическая коробка передач. При этом новое поколение "пазиков" (напомним, что автобусы ПАЗ теперь продаются под общим брендом ГАЗ), наконец, станет семейством: кроме машины длиной 7,56 метра, появятся "короткое" (7,1 м) и "длинное" (до 8,8 м) исполнения. Последнее построят на базе 12-тонного "Газона" - да, анонсирован даже такой гигант! - с усиленной рамой и новым задним мостом.
Городские автобусы: будущее за электричеством
Линейка техники, которая раньше продавалась под брендом ЛиАЗ, продолжает расширяться: вскоре должны появиться огромный 19-метровый автобус, а также удешевлённая версия хитовой модели "Курсор". Хотя самая любопытная новинка - электробус, который выведут на рынок через год: суточный пробег машин будет доходить до 200 км, а чтобы электробус реально смог проехать такое расстояние, понадобятся 4-6 часовая ночная зарядка и две-три короткие подзарядки по 20-30 минут на конечных точках маршрута.
Пассажирские лайнеры: к мундиалю готовы
К Чемпионату мира по футболу 2018 года выпустят особое исполнение туристического автобуса Cruise (машина пока засекречена), оснащённое комплексом ADAS — так называют электронных помощников, которые ассистируют водителю. В год проведения мундиаля дебютирует междугородний лайнер нового поколения Voyage, а затем смену поколений переживёт вышеупомянутый "Круиз". Кстати, с 2020 ADAS начнут ставить на автобусы всех классов.
"Урал-Next": будут не только вездеходы
В этом году "Урал-Next" обзаведётся двухрядной кабиной, газодизельным двигателем и праворульной версией. Но куда интереснее, что для вездехода готовят новую платформу! Если сейчас выпускаются грузовики полной массой 17-21 тонна, то новинка, дебют которой запланирован на 2018-2019 годы, - это мощный 27-тонник. Кроме того, "Группа ГАЗ" вовсю трудится над 26-тонными шасси и тягачами 6х4, которые можно эксплуатировать и на трассах, и на бездорожье.
"Газель" будущего: какая она?
Тоже электрическая. В 2016 году было разработано электрошасси "Газель-Next", а в ближайшие месяцы планируется изготовить 12 электромобилей для опытной эксплуатации. В городском цикле тестовый экземпляр фургона грузоподъёмностью 1 250 кг проходит до 120 км, после чего встаёт на 3-часовую зарядку. До 60 км/ч "электричка" ускоряется за 10 секунд — 150-сильный дизельный аналог лишь на секунду быстрее. И это только начало: над машиной активно работают, так что характеристики улучшаются прямо на глазах.
И далее по списку...
На самом деле, список проектов, которыми заняты специалисты "Группы ГАЗ", куда обширнее. Полным ходом идёт создание машин для жаркого климата и высокогорных территорий, а также внедрение важных опций - горного тормоза (торможение выхлопом), подушек безопасности и... ESP. Другие направления - собственная коробка-автомат и силовые агрегаты "Евро-6". В числе задач значатся внедрение "электронных помощников водителя" и даже постройка беспилотника.
Это лучший конкурент бу парку из Европы или Кореи и Китая.
Газ развивается и это радует. Хорошие авто производить начинают.
ну и электроавтобусы тоже радуют
на последнем фото мощный такой)
Больше заинтересовал проект "Городские автобусы: будущее за электричеством"