Проблемы, которые привели к катастрофе АН-148, нашли у самолета Sukhoi Superjet
Неполадки, которые привели к крушению АН-148 в Подмосковье, наблюдаются и у некоторых российских самолетов. Информация об этом стала известна из телеграммы Росавиации. 12 февраля она была разослана руководству авиакомпаний, операторам аэродромов и территориальным органам.
По предварительной версии комиссии МАК, причиной катастрофы стало обледенение приемников полного давления, которое исказило показания скорости воздушного судна, пишет "Коммерсантъ".
Чрезвычайная ситуация начала развиваться через 2 минуты 30 секунд после взлета АН-148. Высота на тот момент была 1 300 метров, а скорость (по приборам) составляла 465-470 км/ч.
Впоследствии данные о скорости самолета, которые поступали пилотам, неожиданно стали различаться. Один прибор показывал, что скорость растет, а второй - что падает. Тогда самолет, по информации специалистов, уже находился на высоте около 2 000 метров.
Экипаж отключил автопилот. После один из датчиков показал скорость 0 км/ч, а второй - 540-560 км/ч. Как сообщают специалисты, второй датчик начал "сбрасывать" скорость, опускаясь до 200 км/ч. Вслед за этим самолет начал снижаться. Однако в момент столкновения лайнера с землей, по словам комиссии МАК, скорость воздушного судна составляла около 800 км/ч.
Выяснилось, что похожие проблемы были выявлены у самолетов Sukhoi Superjet 100. Экипажи семь раз отмечали расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты.
Сообщается, что во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета.
Читайте также:
Фото: Денис Аникин.