Предложить новость
 
Главная Новости Выпускники АлтГТУ предложили построить в Барнауле еще одно кольцо

Выпускники АлтГТУ предложили построить в Барнауле еще одно кольцо

10.08.2018 в 13:35 Автоновости

Студенты-выпускники кафедры "Организация и безопасность движения" политехнического университета в своих дипломных работах предстваили проекты оптимизации дорожного движения в Барнауле.

Журналисты "Алтапресс" выделили 5 наиболее интересных идей. Одна из них - второе "власихинское" кольцо. Речь идет о перекрестке улиц Попова-Власихинская. Этот участок является одним из проблемных, в часы пик на обеих улицах образуются серьезные заторы. Предлагается организовать на перекрестке круговое движение.

По мнению автора дипломной работы, кольцо сделает участок безопаснее, снизится вероятность аварий и тяжесть их последствий. Согласно расчетам, если на перекрестке организовать круговое движение, то общее время остановок машин сократится с 0,34 часа до 0,04 часа, а средняя скорость движения увеличится с 19 до 29 км/ч.

Еще одна идея - построить альтернативу Змеиногорскому тракту, поскольку на последнем не редко собираются многокилометровые пробки. Проблема здесь в том, что на дороге нет полос для поворота - автомобили, съезжающие с тракта, тормозят общий поток. Также нет карманов для автобусов, поэтому водителям нередко приходится останавливаться и ждать, пока транспорт заберет пассажиров.

Тракт можно разгрузить, если создать дорогу-дублер. Ее можно проложить вдоль правого берега Барнаулки - от шоссе Ленточный бор до проспекта Красноармейского. Исследования показали, что вдоль Барнаулки можно построить четырехполосную магистраль с расчетной скоростью движения 80 км/ч. Из минусов - придется снести несколько десятков частных домов. Также велика вероятность подхода речной воды близко к дорожному полотну. 

Другой выпускник университета предложил сделать отдельные фазы для трамваев. Сегодня движение трамваев может быть ограничено из-за машин, перегораживающих дорогу. Получается, на "красный" водителю трамвая ехать нельзя по правилам, а на "зеленый" не получается из-за машин. К примеру, поток поворачивающих налево машин выше допустимого значения (120 авто в час) на перекрестках пр. Красноармейского с улицами Партизанской и Молодежной, а также на пересечении улиц Попова и Взлетной.

Решение: добавить в режим светофора отдельную фазу для трамваев. Расчеты показали, что вагону нужно 14 секунд, чтобы преодолеть перекресток. Но тогда увеличится время простоя автомобилей, что не понравится водителям. Еще из плюсов - меры помогут сократить число ДТП на переездах.

Одна из наиболее интересных идей - совместить трамвайное полотно с полосой для проезда автобусов. Например, участок проспекта Ленина от площади Октября до ул. Северо-Западной - самый загруженный. Здесь проходят 9 маршрутов автобусов и 10 - маршрутного такси. Общественный транспорт вынужден плестись в общем потоке и почти полностью занимать правую полосу.

Для улучшения дорожной обстановки нужно реконструировать трамвайные рельсы таким образом, чтобы они были на одном уровне с поверхностью. Тогда трамваи и автобусы можно пустить в один ряд друг за другом. Так, например, ходит общественный транспорт на Лиговском проспекте в Петербурге.

Также предлагается улучшить "зеленую волну" на Павловском тракте. Сейчас, по мнению выпускников, она настроена не совсем удачно. Перенастроить предлагают 5 светофоров на отрезке между улицей Малахова и пр. Строителей.

Сергей Павлов, заместитель заведующего кафедры "Организация и безопасность движения":

- Единственной по-настоящему действенной мерой может стать снижение числа поездок на личном транспорте, особенно в центре города. Мерой, ограничивающей использование личного транспорта, должны стать платные парковки в центре города. Естественно, при развитии общественного транспорта, в первую очередь электрического".

К слову, В 2015 году студенты АлтГТУ предложили организовать круговое движение у ТРЦ "Волна" на пересечении улиц Малахова и Власихинской. В 2017 году кольцо построили.

 

Просмотров/предпросмотров: 2258/0
 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

Комментариев еще нет
Мария-Ра

 

Мы создаем новости вместе с вами

Предложить новость



Телеграм


Мы  в соцсетях