ПИКАПЫ ИЗ КАЗАХСТАНА ПОЕХАЛИ В РОССИЮ
Автомобилестроение Казахстана переживает подъем. За полгода легковых
автомобилей произвели на 38 % больше, а грузовых – почти в 2 раза. Лидером стала компания "СарыаркаАвтоПром". Именно на их автомобилях и автобусах передвигаются многие казахстанцы.
Компания производит машины таких известных брендов, как JAC, Peugeot, Hyundai, Ravon, Chevrolet Niva. В сентябре в России начали продавать новые
китайские пикапы их производства - JAC T6. Мы проследили за историей успеха
"СарыаркаАвтоПром" - единственного автопроизводителя Казахстана,
обеспечивающего рынок всеми сегментами техники: от автомобилей, легкой и тяжелой коммерческой техники до автобусов.
Справка: ТОО "СарыаркаАвтоПром" - крупный автопроизводитель, единственный завод в Казахстане, выполняющий требования промышленной сборки, в рамках которых совершаются операции по сварке, окраске и сборке кузова. Производит бренды: JAC, Peugeot, IVECO, ANKAI, Hyundai, Ravon, Chevrolet Niva. Вместе с АО "АгромашХолдинг KZ" входит в АО "ГК "Аллюр".
"АгромашХолдинг KZ" производит зерноуборочные комбайны Essil, трактора крупнейшего китайского сельхозпроизводителя Lovol, сеялки, жатки и навесную технику и планирует открыть осенью 2019 года тракторный завод "Кировец".
Этим летом крупнейший автопроизводитель Казахстана побил рекорды. Компания "СарыаркаАвтоПром" произвела 10 000 автомобилей за полгода, показав стремительный рост. Об этом они сообщили на своей странице в Facebook, добавив для сравнения, что за весь 2018 год выпустили 12 000 автомобилей. Там же они рассказали, что, увеличивая производство, приняли за полгода 446 человек.
Ещё 15 лет назад сложно было поверить, что десятки тысяч автомобилей Hyundai, JAC, Ssang Yong, Iveco и Peugeot, колесящие по дорогам Казахстана, будут сделаны в Костанае, в цехах бывшего, так и не запущенного дизельного завода, начинают описывать историю успеха автогиганта в журнале Forbes. 90 тыс. квадратных метров в полном запустении, дорогостоящее оборудование разграблено, в цехах гулял ветер, пока сюда в 2003 году не
пришёл "АгромашХолдинг". Чуть позже здесь расположились мощности компании
"СарыаркаАвтоПром" и начали собирать автомобили по SKD-технологии (semi knocked down - полуразобранный). На волне роста рынка стали рождаться грандиозные производственные планы по закупке высокотехнологичного оборудования для сварки и окраски кузовов. Уже тогда компания понимала, что на одной отвёрточной сборке автомобилей далеко не уедешь.
SsangYong
Первым международным брендом, с которым начала работать "СарыаркаАвтоПром", стал SsangYong. В 2011 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и президент Республики Корея Ли Мён Бак подписали лицензионное соглашение о запуске новой линии мелкоузловой сборки (CKD) казахстанских внедорожников южнокорейской марки SsangYong.
В августе 2012 года компания заключила договор финансового лизинга с "БРК-Лизинг" на сумму 61,9 млн долларов США для приобретения необходимого технологического оборудования по сварке, покраске и сборке автомобилей SsangYong Nomad общей стоимостью 72,91 млн долларов США. И уже в декабре 2013 года на заводе запустили полномасштабное производство SsangYong Nomad, получив за это спецпремию президента РК "Алтын сапа" в категории "Лидер индустриализации".
УАЗ и IVECO
В июле 2012 года товарищество "СарыаркаАвтоПром" приступило к серийной сборке автомобилей УАЗ и IVECO, расширив свою линейку брендов. В том же году компания подписала меморандум о намерениях с Министерством здравоохранения Казахстана о поставке переоборудованных автомобилей Ивеко под реанимобили.
Toyota и Hyundai
Запуск производства внедорожника Toyota Fortuner произошел в июне 2014 года, а через год компания победила с ним в номинации "Лучшие товары для населения" на региональном конкурсе-выставке "Лучший товар Казахстана".
В том же 2014 году автопроизводитель получил разрешение на серийный выпуск
автомобилей Hyundai трех моделей: Elantra, i30, Tucson, а в 2015 году эта линейка пополнилась еще четырьмя моделями: Genesis, Grandeur, Santa Fe, Sonata.
Автобусы Ankai и начало выпуска Chevrolet Niva
Декабрь 2017 года ознаменовался началом выпуска модели Chevrolet Niva. Весной того же года "СарыаркаАвтоПром" запустила производство автобусов ANKAI. Компания с 2018 года участвует в государственной программе обновления и модернизации общественного транспорта Казахстана отечественными автобусами. Как сообщила "СарыаркаАвтоПром" в своем Фейсбуке 7 августа 2019 года, в общей сложности они произвели и передали уже 502 автобуса. Из них 78 автобусов Ankai для Актобе, 50 автобусов Ankai для Атырау, 300 автобусов Ankai для Шымкента, 44 автобусов Ankai для Кокшетау и 30 автобуса Yutong для Павлодара. Более того, в этом году готовится передача еще 700 автобусов в Шымкент и в процессе обновления находятся города: Нур-Султан, Актау, Костанай, Туркестан и Талдыкорган.
JAC
Новые возможности пришли в компанию вместе с инвестором из Китая - государственной компанией Genertec-China National Vehicles Import and Export Corporation (СМС). "Оборот гигантской компании СМС превышает 25 млрд долларов в год, и, безусловно, они увидели перспективы в "СарыаркаАвтоПроме", несмотря на не самое лучшее для казахстанского
авторынка время. В 2017 году китайцы вложили более 20 млн долларов, 17 из них пришлось на закупку дополнительного оборудования и реконструкцию сварочного цеха, а также линию сборки под автомобили с несущими кузовами. Первый плод сотрудничества - полный цикл производства кроссовера JAC S3", — описали в журнале Forbes.
В декабре 2018 года китайская госкомпания стала крупным акционером казахстанского автопроизводителя. Как сообщили Sputniknews.kz, 11 декабря 2018 года в Астане подписано инвестиционное соглашение о вхождении в капитал (51% акций) ТОО "СарыаркаАвтоПром" транснациональной китайской государственной компании по импорту и экспорту автомобилей СМС, входящей в General. Сообщается, что общая сумма инвестиций в совместное предприятие составит примерно 1,1 млрд долларов. В рамках развития планируется довести
объемы производства в отрасли до 100 тысяч единиц автомобилей и уровень локализации - до 50%.
Экспорт в Россию
Автомобили, произведенные "СарыаркаАвтоПром", в России представляет компания "Аллюр Рус", дочернее предприятие ГК "Аллюр". Штаб-квартира "Аллюр Рус" - Екатеринбург. Но некоторые бренды в России представляют другие дилеры. В частности, JAC T6 реализуют через партнеров сами китайцы.
Как сообщает ИА REGNUM, казахстанский автозавод "СарыаркаАвтоПром" в июле 2019 года отправил на российский авторынок 694 кроссовера JAC. Официальный дистрибьютор китайской автокомпании JAC Motors в РФ - ООО "Джак автомобиль" заявил, что в продаже у официальных дилеров с 1 сентября 2019 года появится новый пикап JAC T6. Как описывают в компании "Сарыаркаавтопром", это один из самых доступных пикапов на рынке. Российскому покупателю предложат пикап с двумя моторами: с дизелем 2.0 (136 л. с.) или бензиновым турбодвигателем 2.0 (177 л. с.). Коробка передач - только шестиступенчатая механическая. Полный привод с жестким подключением передней оси.
Также, по данным ИА REGNUM, в сентябре через своего дистрибьютора "Джак автомобиль" китайский производитель JAC Motors расширил дилерскую сеть на 5 центров - открыв их в Новосибирске, Белгороде, Курске, Рязани и вторую точку в Казани. Сейчас машины JAC в России продаются в 37 городах (50 центров). Как ранее рассказывал Today.kz помощник гендиректора JAC Motors Оскар Ю, в 2019 году их цель - экспортировать из Казахстана более 3000 авто: в Таджикистан, Узбекистан, Россию, Беларусь и другие страны.
21 сентября в "Российской газете" появилась заметка о возвращении в Россию после полуторалетнего перерыва узбекской марки Ravon. Так в 2015 году стали называться машины, которые выпускались на предприятии "GM Uzbekistan" под Ташкентом. Ранее производимые здесь авто продавались в том числе в России под маркой Chevrolet, а также Daewoo. Среди них, в частности, была знаменитая модель Daewoo Nexia, которая в конце 1990-х была в верхних строчках популярности продаж в России.
"Основная новость, связанная с возвращением Ravon в Россию, заключается в том, что теперь модель R3 Nexia будет вместо Узбекистана выпускаться в Казахстане на предприятии "СарыаркаАвтоПром". Это позволяет оптимизировать расходы, так как Казахстан входит в Таможенный союз. Ну а модели Ravon R2 и R4 для российского рынка пока по-прежнему делают в Узбекистане", - пишет "Российская газета".
В 2018 году автомобили казахстанского производства дебютировали на международной промышленной выставке "Иннопром", которая проводится в российском Екатеринбурге. ГК "Аллюр" презентовала первый электромобиль серийного производства на территории Таможенного Союза - JAC iEV7S, автобус на природном газе - ANKAI, полноприводный пикап JAC T6 и автомобиль для транспортировки твердых бытовых отходов со специальной надстройкой от турецкого производителя HIDRO-MAK - JAC N120. Участие в таких выставках
вписывается в стратегию компании по развитию экспорта. "СарыаркаАвтоПром" намерена усилить свои позиции в России, увеличивая количество продаваемых автомобилей.
Источник: impkaz.ru