ДорПросвет: Как В Барнауле разогнать пробки с помощью светофоров и почему этого до сих пор не произошло?
Barnaul22 совместно с специалистами научно-технического центра "Дорожные Технологии" продолжает разбирать актуальные вопросы по организации дорожного движения в Барнауле.
В рубрике "ДорПросвет" мы подробно изучаем дорожные ситуации, о которых сообщают участники нашего сообщества. Инженеры вникают в самые злободневные вопросы и дают квалифицированные ответы с предложениями по улучшению обстановки на том или ином участке дороги.
НТЦ ДОРТЕХ предлагает правительству Алтайского края применить опыт других регионов в борьбе с пробками - создать ЦОДД г. Барнаула.
Как разогнать пробки с помощью светофоров и почему этого до сих пор не произошло.
Сейчас в Барнауле около 150 светофорных объектов. Каждый включает в себя от 4-х до 8-ми транспортных светофоров. Барнаульские светофоры работают по специальному расписанию, которое называют режимом работы светофора. Сейчас большинство светофоров работает в простом типовом режиме: поочерёдный пропуск с пересекающихся направлений. Такая схема хорошо работает на участках с равномерной транспортной нагрузкой.
В феврале этого года наши инженеры посетили Центр организации дорожного движения правительства Москвы, для того чтобы перенять опыт столичных коллег по внедрению различных режимов работы светофоров.
При неравномерной транспортной нагрузке, когда утром большая часть жителей города едет на работу в центральную часть, а вечером наоборот, ЦОДД Москвы вводит специальные режимы работы - "в центр" и "из центра". Также активно применяется введение линий координирования светофоров, заставляя их работать синхронно и проталкивая трафик в часы пик.
Есть ли возможность вводить подобные режимы работы светофоров в Барнауле?
Да, такая возможность есть. Сейчас в Барнауле есть система координированного управления светофорами, но её потенциал не используется.
Была координация светофоров на Ленина (зеленая волна), но её ликвидировали по инициативе ГИБДД осенью 2018 года. До этого момента скоординировано светофоры работали на Ленина, режим работы которых рассчитывался в 2005 году. И в наше время они уже стали не работоспособны.
Так происходит, потому что Барнаул не занимается оптимизацией работы светофоров, не следит за изменением транспортной обстановки и увеличением трафика.
Для того, чтобы правильно выстроить новые линии координации светофоров, необходимо провести большой объем работ по сбору данных (интенсивности движения на перекрестках, направлении транспортных корреспонденций, плотности потоков). Чтобы понять, как изменение работы каждого светофора повлияет на прилегающие улицы, необходимо разработать транспортную модель. Это позволит увидеть эффект от изменений до того, как их воплотят в жизнь. Сейчас в городе просто нет службы, которая могла бы эту работу сделать.
Барнаул с каждым годом становится всё больше: больше жителей, больше автомобилей и больше пробок. Мы считаем, что в городе уже назрел вопрос создания Центра организации дорожного движения (ЦОДД). В соседних регионах такая структура уже есть.
Главная обязанность ЦОДД - оптимизация дорожного движения: координирования светофорных объектов, повышение пропускной способности и безопасности дорог, мониторинг транспортной ситуации в городе.
Мнение: А. Курелёнок (основатель Barnaul 22):
- Подобная практика решения проблем с заторами на дорогах применяется во многих странах мира, проблема пробок на дорогах актуальна во всех крупных городах, нам придумывать ничего не нужно, так как всё уже придумано и даже реализовано в других локациях. Остаётся изучить этот опыт, проанализировать возможные пути реализации. Считаю, что рано или поздно и БАРНАУЛ придёт к логичному решению проблемы с пробками на дорогах... Как это будет реализовано, покажет время, наше дело предложить.
Читайте также: