ДорПросвет: Рассмотрим понятие "провозная способность дороги" (видео)
ДорПросвет: Рассмотрим понятие "провозная способность дороги", объясним почему весь мир развивает общественный транспорт и как это влияет на пробки.
Barnaul22 совместно с специалистами научно-технического центра "Дорожные Технологии" продолжает разбирать актуальные вопросы по организации дорожного движения в Барнауле. Задать свой вопрос специалистам вы можете в комментариях.
НТЦ Дортех: Провозная способность — это характеристика, показывающая способность какого-либо вида транспорта перевезти определённое количество пассажиров по одной полосе движения в единицу времени.
Для эксперимента взяли 5 видов транспорта, в которых нужно перевезти 200 человек. Какой вид транспорта первым пересечет условный перекрёсток?
Была выбрана средняя наполняемость транспорта:
автомобили - по 1,5 человека в 133 автомобилях
автобусы - по 20 человек в 10 автобусах
трамваи - по 40 человек в 5 трамваях
велосипеды - 200 велосипедистов
пешеходы - 200 пешеходов
Запускаем одновременно движение... И получаем время провоза 200 человек (в случае с пешеходами - прохода) перекрёстка всеми видами транспорта:
автобус – 00:31 мин
трамвай – 00:32 мин
пешеходы – 00:38 мин
велосипедисты – 01:59 мин
автомобили – 04:58
То есть провозная способность автобуса по одной полосе - 24000 человек в час, легкового автомобиля - 2400 человек в час.
Вывод очевиден: провозная способность автобуса в 10 раз больше, чем у легкового автомобиля!
Развитие общественного транспорта напрямую влияет на количество личных авто и соответственно на пробки.
Видео предоставлено нашим партнёром - компанией PTV -Group, разработчиком программного обеспечения в области транспортного моделирования.