Мошенники научились воровать деньги через банковские терминалы
На прошлой неделе держатели банковских карт "Сбербанка" стали жаловаться на хищение средств с помощью платежных терминалов. Алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего.
Так, один из пострадавших указал, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин-код - и с его счета тут же списались 11 тыс. руб. на чужой счет в МТС, пишет "Коммерсант".
В "Сбербанке" призывают клиентов быть внимательнее. В других банках отметили, что в их терминалах сначала происходит ввод пин-кода, а затем выбор операции либо есть возможность первоначально выбрать платеж, однако сумма, номер телефона и подтверждение платежа проходят после вставления карты и ввода пин-кода, что также исключает возможность подобной ошибки.
В интервью с изданием в "Сбербанке" пояснили, что "не видят проблемы": "Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900".
Читайте также: