Барнаульские ученые запатентовали устройство для мягкой сцепки ж/д вагонов
Инженеры-машиностроители АлтГТУ совместно со специалистами Алтайского сталелитейного завода и ООО "Композит-инжиниринг" создали новую модель поглощающего аппарата АПФК-110 класса Т1. Этот аппарат является основным элементом автосцепного устройства для поглощения основной части энергии удара при сцеплении железнодорожных вагонов. Оригинальность аппарата подтверждена 9 патентами.
Потребителями поглощающих аппаратов являются вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия. Аппарат смягчает удары и рывки, предохраняя подвижной состав и его оборудование, грузы и пассажиров от вредных динамических воздействий. Кроме того, устройство выполняет функцию буфера и предотвращает разрушения рамы кузова вагона, пишет сайт вуза.
При создании нового устройства применили современные композитные материалы, поэтому изделие отличается повышенной надежностью и долговечностью. Ученые уже приступили к испытаниям аппарата, регламентированных ОАО "РЖД".
Сейчас производство таких аппаратов либо монополизировано, либо находится под контролем их разработчиков. Кроме того, при производстве таких устройств применяются компоненты иностранного производства. Экономическая эффективность от использования алтайских аппаратов может составить около 10-15% на одном таком устройстве. После получения сертификатов планируется сборка аппаратов на оборудовании Алтайского сталелитейного завода.
Кстати, технический проект и две модификации аппаратов будут представлены в Москве на главной железнодорожной выставке техники и технологий "PRO/Движение.Экспо" 28-31 августа.
Читайте также: