Андрей Ан поделился с автомобилистами секретами топливной экономии
Победитель соревнований на самый низкий расход топлива Андрей Ан поделился с автомобилистами секретами топливной экономии.
30 сентября в Омске на федеральном автодроме Сибирского автодорожного университета "СибАДИ" состоялся семинар для представителей автомобильного сообщества и СМИ "Управление расходами на топливо". В числе участников оказался наш земляк, заместитель председателя Алтайской федерации автомобильного спорта Андрей Ан.
Андрей поделился с нами впечатлениями от поездки и рассказал, что помогло ему показать лучший результат.
- Мероприятие проходило на базе профильного вуза, который вот уже 90 лет готовит специалистов автомобильной отрасли. Впечатлений от вуза два. Первое – наличие в университете учебно-методической лаборатории комплексной психофизиологической диагностики, второе – автоматизированный автодром для подготовки водителей.
Лаборатория представляет собой кабинет, оснащенный запатентованным оборудованием для оценки психологических и физиологических качеств водителя. Оказывается, транспортные предприятия охотно обращаются в вуз для диагностики водителей и кандидатов на предмет важных качеств. Среди них – склонность к риску, внимание, монотонная устойчивость, тип личности и ряд других. Считаю, что при выдаче удостоверений объективная психологическая оценка водителей общественного и коммерческого транспорта просто необходима.
Люди, которые отвечают за жизнь других людей, должны быть психологически устойчивы и надежны. Было интересно пройти диагностику и узнать о том, что мои показатели находятся в норме, более того, я единственный из участников показал низкую склонность к риску.
Произвел впечатление автоматизированный автодром. Таких в России два – в Омске и Хабаровске. Комплекс стоимостью 200 млн руб. университет смог позволить себе благодаря федеральному гранту в рамках программы "Повышение безопасности дорожного движения". Автодром автоматизирован, учебные автомобили оснащены системой спутникового мониторинга - все это позволяет фиксировать, обрабатывать и оформлять результаты экзамена без участия
экзаменатора. Здесь проходят подготовку и переподготовку водители и инструкторы.
По завершению тестирования и теоретической части участникам семинара предложили поочередно сесть за руль кроссовера Subaru Forester с автоматической трансмиссией и в ходе тестового заезда пройти три круга по автодрому. По итогам заездов снимались показатели расхода топлива. Разница результатов оказалась ощутимой - до 20%. Поскольку влияние техники
на разброс показаний было сведено к нулю, заезды проходили по одному маршруту в одних и тех же условиях, автомобиль был заправлен топливом из одной партии на АЗС "Газпромнефть", разницу можно было объяснить только манерой вождения и психофизиологическими особенностями водителя.
Я проехал с минимальным расходом топлива, несмотря на то, что экономия топлива и автоспорт взаимоисключают друг друга. Помог 30-летний водительский стаж. Прошло время, когда я давил на газ – опыт помогает не смешивать работу и обычную жизнь.
Секреты экономии топлива от Андрея Ана:
- Пониженная нагрузка двигателя в городских условиях влияет на снижение КПД и увеличивает расход. Оптимальный способ движения – быстрый разгон до умеренной скорости и ее сохранение при движении.
- Удерживайте стабильное положение педали и среднюю скорость на маршруте без изменений нагрузки на двигатель.
- На трассе включайте круиз-контроль.
- Следите за своим автомобилем. Технически исправное транспортное средство позволит приблизиться к заявленному автопроизводителем расходу. Однако имейте в виду, что для автомобилей старше 8 лет или с пробегом более 150 тыс. км во всех транспортных компаниях применяются повышающие коэффициенты расхода до +10%.
- Будьте собранными за рулем, контролируйте свои эмоции.
- Учтите, что данные бортового компьютера отображают расход топлива в текущий момент времени. Для объективной оценки необходимо сравнивать показатели расхода в равных условиях – один и тот же маршрут, равные внешние факторы (зима/лето/направление ветра), степень прогретости двигателя, нагрузка, скорость, работа кондиционера.
- Не рискуйте. Активный стиль управления автомобилем не приносит заметного выигрыша в условиях городского движения, но заметно повышает нагрузку на агрегаты и узлы автомобиля и увеличивает расход, при этом резко снижая безопасность.
- Заправляйтесь на АЗС проверенных сетей рекомендованным автопроизводителем топливом. Эксперты сводят влияние топлива на расход к 2% случаев. Согласитесь, войти в это число обидно и глупо.
- Повышайте свое водительское мастерство, практикуйтесь – полезные навыки. В том числе, экономичное вождение – приходят с опытом и зависят только от вас!