Девушка рассказала о драке с членом Федерации по кикбоксингу края в Белокурихе
В сообщество Barnaul 22 обратилась Анна. Она захотела придать огласке случай, который произошел с ней и ее подругами в курортной Белокурихе. Другим участником конфликта, по словам девушки, был член Федерации по кикбоксингу Алтайского края - гражданин Л. (настоящие имя и фамилия скрыты). Девушка описала события того вечера так, как видела их со своей точки зрения.
Мы заостряем внимание, что далее будет изложено мнение лишь одной стороны конфликта. Это субъективное мнение и видение событий того вечера. Если вторая сторона пожелает высказать свою точку зрения, мы ее опубликуем.
Рассказ Анны:
- Добрый день! Меня зовут Анна. 8 марта 2019 года я приехала с двумя подругами из Барнаула в город Белокуриху. Мы пришли отметить праздник в ресторан "Бивер". Между нами и компанией барнаульцев, частично нам ранее знакомых, в ресторане произошел конфликт. В результате мне и моим подругам Анне С. и Яне Х. были нанесены травмы различной тяжести. Конфликт спровоцировала девушка. Она приняла мое хорошее настроение и смех на свой счет. Решила, что мы смеемся над ней. Это не соответствовало действительности. Она высказала нам претензию. Вмешался ее муж - гражданин Л. - мастер спорта по кикбоксингу, член Федерации по кикбоксингу Алтайского края. Диалога с ним не было, он сразу начал применять физическую силу, не комментируя свое поведение.
Л. подошел к нашему столу и ударил головой в голову Анну С., которая сидела за столом. От чего она потеряла сознание и упала. Я и Яна Х. начали урезонивать Л. Он был пьян, агрессивен, неадекватно вел себя. В наш адрес доносились угрозы, дословно: "У меня в машине два ствола, я вас перестреляю".
Л. громко кричал, что они (он и его товарищи) "самые лютые обнальщики в крае", "все менты живут за их счет", "я Л. - мастер спорта по кикбоксингу, запомните мое имя". Вероятно, его выкрики были направлены на устрашение присутствующих. Из уст Л. доносились нецензурные выражения и оскорбления.
Л. бросал в нас вазы с тюльпанами, стаканы, салфетницы, иные предметы интерьера. Я и подруги из всех сил пытались уклониться от попадания в нас этими предметами. Просто уйти возможности не было, Л. хаотично бегал около нас, нападая то на меня, то на подруг.
Завязалась потасовка. Компания Л. то оттаскивала его от нас, то кто-то из его товарищей так же проявлял агрессию. Сотрудники ресторана, в большинстве своем мужчины, спрятались за бар и просто наблюдали. Я потребовала вызвать охрану, но прибывшие сотрудники ЧОП сообщили, что у них это норма и никого разнимать не станут.
В ходе потасовки Л. нанес удар Яне Х. в плечо. А я вызвала полицию. Когда приехала полиция, мы посчитали, что в относительной безопасности, и сели за стол. В этот момент к нам подошла жена Л. и начала высказываться на счет правильности поведения ее мужа. Ей было рекомендовано отойти подальше, не провоцировать новый конфликт. Она вела себя агрессивно, кричала, нецензурно выражалась. При этом в метре от меня стоял сотрудник полиции.
Л., услышав крик жены, стремительно подошел к нашему столу и нанес мне удар сзади по голове в область лица справа. Так как я его не видела, то не имела возможности ни уклониться, ни сгруппироваться. В результате удара мне был причинен легкий вред здоровью: травма шеи при резком повороте головы, как позднее констатирует судебно-медицинская экспертиза. Удар подтверждается и рапортом сотрудников полиции, и показаниями сотрудников в ходе следствия.
Компания Л., которого доставили в отдел сотрудники, приехала на его автомобиле, хотя все они находились в состоянии алкогольного опьянения.
В ресторане Л. и компания предлагали деньги сотрудникам полиции, высказывались о высоком уровне дохода и наличии связей, спортивных регалиях, заявляли, что Л. все равно ничего не будет.
По моему заявлению проведена проверка, действия Л. квалифицированы по статье 115 УК РФ "Умышленное причинение легкого вреда здоровью". Дело находится в производстве судебного участка г. Белокуриха с августа 2019 года. Л. вовсе не признает, что применял к кому-то из нас физическую силу. Полагает, что его поведение обусловлено тем, что он защищал жену. Только от чего он ее защищал, не понятно. Никто из нашей компании не трогал его жену, в отношении нас никаких заявлений не подано.
Я не заявляла имущественного иска в отношении Л. Несмотря на то, что ранее потратила средства на лечение, была на больничном. Позиция моя принципиальна.
В январе 2020 года выносилось постановление о прекращении дела, так как я дважды не явилась на заседание. Причина - погодные условия. Всем известно о сильнейших метелях этой зимой, которые нарушали транспортное сообщение по краю. Следование по трассе "Барнаул - Белокуриха" было небезопасным, МЧС настоятельно не рекомендовало выезд на трассы. Суд решил, что я отказываюсь от обвинения. С постановлением о прекращении дела я, конечно, не согласилась и оспорила его в апелляционном порядке. Дело было возвращено на новое рассмотрение.
Из материалов дела, Л. действительно имеет разрешение на ношение огнестрельного оружия. Вероятно, угрозы, что "он перестреляет", являлись обоснованными, но это не заинтересовало правоохранительные органы. Равно как и то, что за рулем автомобиля, на котором компания подъехала к отделу полиции, вряд ли сидел трезвый водитель.
Кроме того, абсолютно загадочным образом пропала видеозапись из помещения ресторана "Бивер", которая могла бы внести ясность в события. Руководство ресторана утверждает, что именно в тот вечер были технические неполадки с видеофиксацией.
О ситуации знают и в Федерации кикбоксинга Алтайского края. Но никаких мер к Л. не принято.
Материалы по фактам причинения Л. вреда здоровью Яне Х. и Анне С. находятся в досудебной стадии. Мы столкнулись с вопиющими фактами волокиты, нарушений процессуального закона, нарушений наших прав со стороны правоохранителей и суда. Уже есть факт наложения дисциплинарного взыскания на сотрудника отдела полиции Белокурихи, который нарушил закон, придав огласке данные предварительного расследования: разгласил наши персональные данные, передав материалы Л. По иным фактам ведется проверка службой собственной безопасности ГУ МВД по Алтайскому краю.
Совокупность правонарушений, волокиты, нарушений разумных сроков судопроизводства со стороны правоохранительной системы и суда может и вовсе привести к отсутствию возможности привлечения Л. к уголовной ответственности, ведь срок привлечения за деяние, ответственность за которое предусмотрена ст. 115 УК РФ, ограничена 2 годами с момента окончания преступления.
Мы, потерпевшие, имеем обоснованные опасения, что правосудие может не достигнуть своей цели и Л. не понесет заслуженного наказания.
Пояснения Яны Х.:
- На моих глазах он бил одну мою подругу ударом с головы в голову, вторую по голове (при полиции), меня ударом в плечо... И на сегодняшний день остается безнаказанным.
По факту применения физического насилия в отношении меня составлен административный материал. С марта 2019 года данный материал не рассмотрен судом: то мировой судья судебного участка Белокурихи устно отказывает в его принятии и рассмотрении, не вынося никаких определений, то сотрудник отдела полиции его забывает принести для рассмотрения в суд при том, что моя явка из Барнаула обеспечена, как и явка самого Л.
Мы имеет на руках все материалы уголовного дела, судебную экспертизу и прочие документы. Мы просим надзорные органы разобраться в ситуации.
Фото: