Прошла прямая линия с губернатором Алтайского края
На часть вопрос губернатор ответит в эфире. Но каждое обращение возьмут на контроль и будут решать.
Томенко признался, что волнуется, потому что хочется побольше проблем решить, больше дать информации жителям.
Больше 4 тысяч вопросов поступило на линию. Начали с вопросов о QR-кодах.
1. Ковид серьезно повлиял на жизнь и вынудил ввести ограничительные меры. В регионе серьезно возросла смертность. Меры и ограничения повлияли на бизнес, на людей, на их планы. Но что нам делать? Казалось, что все сойдет на нет, но приходила новая волна. Ничего не придумано, как выработать коллективный иммунитет. А для этого надо не менее 80% привитого населения. Сегодня чуть больше 800 тысяч человек в крае привито. А надо 1,6 млн. К середине декабря будет примерно 950 тысяч. Если сегодня такими темпами будем вакцинироваться, то понадобится ещё 4-5 месяцев.
2. Мы понимаем, что меры вызывают недовольства. Они временные и вынужденные. Ничего приятного в принятии таких мер нет. И как только ситуация стабилизируется, будем их отменять. Принять локдаун не можем себе позволить. Но принятыми мерами мы можем снизить распространение ковид. Темпы вакцинации после ограничений выросли в 3-4 раза.
3. Мобильные пункты хорошо себя зарекомендовали. Но специфика постановки прививки не позволяет ставить вакцину "на выезде". Во-первых, вакцина хранится при отрицательных температурах. Во-вторых, перед прививкой за пациентом надо понаблюдать в течение получаса. Нет таких сил и средств. Но социальные службы могут доставить пациентов в пункты.
4. В Алтайском крае есть дефицит врачей. Из 5 тыс врачей не хватает около тысячи специалистов. Не хватает и средних медработников. Мы работаем над этой проблемой, работают специальные программы. В последнее время наблюдается ситуация, когда средние медработники края уходят из профессии. Программы направлены на молодых специалистов. Каждого специалиста стараются задействовать еще при обучении. Быстро проблема не решится, но стараемся не допустить сбоев.
5. В Яровом ТЭЦ старая и большая. В отчетах шла одна информация, по факту работали на непроектных углях. Скрыли о закоксованности. Сейчас на месте работают специалисты. Станция работает так, что вырученных средств не хватает на содержание станции. В итоге по 250 млн добавляет краевой бюджет. Еще надо потратиться, чтобы рассчитаться с прежним собственником, у которого станцию забрали. Еще 120 млн выделили на уголь. Этот отопительный период придется проходить в ручном режиме. Не дадим людям замёрзнуть. Возможно, в экстренном случае, приобретем теплопушки или дизельные генераторы, надеемся, это не понадобится. Но в будущем по ТЭЦ нужно будет решить вопрос. Вопрос на контроле.
6. Запрет на подворный забой скота - тема резонансная. Вопрос не новый, возмущения понятны, но по техрегламенту Таможенного союза не предусмотрено подворового убоя скота. Такой убой сохранялся до 2021 из-за "лазеечки" в законе. Но были внесены изменения и никаких послаблений не стало. Мы неблагоприятный регион по ящуру, это накладывает ограничения на сельхозпроизводителей. Бесконечно это продолжаться не могло. Не принять это решение не могли. Нужно больше создавать боин, но это частная инициатива. Не так много районов осталось без боен. За последнее время открылось около 12 новых. Сейчас на одном рынке мяса нет, на другом больше, чем раньше. Обратного пути нет. Сейчас надо решить вопрос по бойням. И ситуация успокоится.
7. Власти по просьбе жителей села Маралиха Чарышского района займутся ремонтом местного ДК, пообещал Томенко.
8. Люди, получившие звание Ветеран труда Алтайского края, уехавшие из региона, лишались доплат. Томенко пообещал исправить ситуацию с 2022 года и сохранить выплаты.
9. Во внутрирайонных перевозках ситуацию упустили. Перевозчики то постепенно уходили, то пропадал поток пассажиров. В итоге число маршрутов сократилось в 2 раза. За последние пару лет собирали информацию, анализировали. Пришли к тому, что выделили 500 млн рублей, 193 ед. пассажирского транспорта приобрели. Теперь где-то улучшат условия, где-то восстановят маршруты. С начала след. года ситуация будет улучшаться. Мы будем за ней смотреть.
10. Государство обеспечивает детей с сахарным диабетом необходимым, но не полностью. Если полностью, необходимо млн 200. Мы заявляем этот вопрос на фед. уровне. Мы посмотрим, может быть, по возрасту или принципу нуждаемости будем переводить на полное обеспечение. Поручение даю.
11. 30 тыс. семей многодетных имеют право на земельный участок. С 2012 года по сегодня предоставлено где-то 4,5 тыс. участков. Земля должна быть обеспечена коммуникациями. Участки готовятся. Средств на это не так много. С 19-го года дали семьям возможность самим выбирать участок. Ситуация сложная. Есть идея заменить землю на выплату. Разработали проект закона, первое чтение он прошёл.
12. Край по уровню газификации - отстающий регион. Газифицировано всего 125 нас. пунктов из 1600. Не подведены коммуникации до участков. Но теперь это оплачивает государство. Газпром в течение 5 лет вложит миллиарды руб. Газ от Ребрихи и дальше по краю будет проложен до 2025 года.
13. Жители Белокурихи говорят, что цены в городе рассчитаны на туристов. Жителям приходится ездить за продуктами в Бийск. Томенко вопрос по ценам не доходил. Ситуацию проверят. Рычагов воздействия на цены у губернатора нет. Если нет нарушений, то помочь нечем, кроме как повышать доходы населения.
14. Не всякое жилье можно предоставить детям-сиротам. Мы не имеем возможности приобрести столько жилья, которое подходит. Мы выдали 11 сертификатов по 1 млн рублей. Если пойдет, будем выдавать дальше.
15. Совсем справиться со снегопадами невозможно. Но мы закупили технику, будем следить, где хватает или не хватает техники, как используется. Мы усилили возможности. Будем справляться со снегом больше. К тому же за 5 лет установим 35 км снегозадерживающих заборов.
16. Цена угла - это реальность, с которой придется жить. Меры субсидирования и поддержки придется подстраивать под ситуацию.