Зачем брать уголь где-то, если он есть на Алтае?
Такого мнения придерживается директор Мунайского разреза Роман Маршев. По его словам, с начала зимы в районах края происходит угольный коллапс. Однако в тех районах, где заключили договор с Мунайским разрезом, главы спокойны.
Попле долгого простоя в 2017 году разрез восстановил работу в Солтонском районе. Это месторождение, как уверяет руководство предприятия, способно обеспечить углем весь Алтайский край, в том числе удаленные от карьера муниципалитеты. Однако главы районов предпочитают брать топливо в Казахстане либо Кузбассе.
Мунайский разрез еще летом пытался заключить с властями долгосрочные контракты на поставки бурого угля. Там уверены, если бы это произошло, сейчас проблем с углем в регионе не было бы. Но все дело в марке топлива: бурый уголь считается ниже каменного по качеству. Он легче горит и выделяет меньше тепла. Но у него есть и химические, и ценовые преимущества. И многие районы края в приграничной с Казахстаном зоне закупают именно такой уголь, но почему-то за рубежом, а не в Солтонском районе. А еще в закупках указывают каменный уголь, а о буром - ни слова.
Вот и получается, что край - "сапожник без сапог". Уголь есть, а люди мерзнут...
По материалам: Толк
Фото: Амител