"Собянинские" трамваи все еще не выехали в Барнаул
Москва списала и подарила краевой столице несколько трамваев, на доставку которых нашелся подрядчик. Но прошло время, а трамваи так и не выехали в Барнаул.
Подрядчик Максим Серебренников рассказывает, в техзадании была указана одна высота, а на деле она оказалась иной. Предполагалось, что будут демонтированы токоприемники и крышевое оборудование. На деле "рога" сняли, а остальное оставили на месте. Поэтому трамваи не влезли на грузовые платформы.
О проблеме стало известно почти сразу. Но в мэрии сказали, "вам надо, вы и снимайте". А "Горэлектротранс" добавил, что "лезть туда нельзя", а сами "тоже туда не полезут, потому что могут повредить".
В итоге, по словам подрядчика, чиновники теперь просто не идут на компромисс и даже не хотят общаться.
Срок исполнения контракта закончился в мае. Теперь мэрия намерена разорвать его. В таком случае бизнесмена могут оштрафовать на 303 тысячи рублей и внести в "черный список".
К примеру, в прошлом году из Москвы в Омск доставили несколько вагонов со снятым крышевым оборудованием. Это прописано отдельным пунктом в контакте: "Вагон транспортируется с демонтированным токоприемником и снятым крышевым оборудованием. Токоприемник и крышевое оборудование находятся закрепленными в салоне трамвая". При этом самостоятельный демонтаж со стороны подрядчика договором не предусмотрен, речь идет лишь о погрузке, доставке и разгрузке, пишет Банкфакс.
Комментарий мэрии по поставке трамваев:
Комитетом по дорожному хозяйству 07 апреля был заключен контракт на перевозку трамвайных вагонов Модели Tatra Т3SU в количестве 10 ед. Услуги должны быть оказаны в течение 45 дней.
Техническим заданием определены требования, что вагон транспортируется с демонтированным токоприемником и снятым крышевым оборудованием. Токоприемник и крышевое оборудование находятся закрепленными в салоне трамвая. Высота вагона в техническом задании указана без крышевого оборудования.
Демонтаж крышевого оборудования включен в цену контракта и осуществляется исполнителем самостоятельно.
Серебренников М.В. понизил цену контракта с 4 045 000 руб. до 2 912 400 руб. В целях экономии денежных средств исполнитель решил осуществить перевозку крупногабаритного груза без получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства.
После установления факта, что перевозка трамвайных вагонов без оформления специального разрешения невозможна, исполнитель в течение срока действия контракта обращался в Комитет с предложением демонтировать крышевое оборудование силами заказчика. Комитетом неоднократно указывалось, что все работы, связанные с погрузкой, выгрузкой, креплением груза, демонтажем/монтажем его отдельных элементов, включены в цену контракта и осуществляются исполнителем самостоятельно.
Комитетом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так как исполнитель допустил срыв срока доставки, ИП Серебреникову М.В направлено требование об уплате штрафа. Направлено обращение в УФАС о включении ИП Серебреникова в Реестр недобросовестных поставщиков.
После расторжения контракта повторно будет проведен аукцион по определению нового исполнителя.
По материалам: