МАК завершил расследование крушения вертолёта в Республике Алтай
В результатах технического расследования катастрофы говорится, что члены экипажа перед полетом прошли медосмотр, а воздушное судно – предполетную подготовку. За пассажирами в Тюнгур борт прилетел с аэродрома Карасук и затем совершил экскурсию. После этого он вернулся в Тюнгур, командир воздушного судна выполнил заход на посадочную площадку, но в процессе разворота борт столкнулся концевой балкой и рулевым винтом с опорой ЛЭП.
Под действием реактивного момента от несущего винта вертолет начал разворачиваться и крениться, после этого лопасти несущего винта столкнулись с землей. Вертолет продолжил вращение и остановился на правом борту, после чего возник пожар.
3 члена экипажа и 9 пассажиров эвакуировались. 4 пассажира погибли в грузовой кабине. Второй пилот и 5 пассажиров с ожогами и травмами были госпитализированы. Позже два пассажира скончались в медучреждении.
4 пассажира от госпитализации отказались. 1 пассажир и бортмеханик не пострадали.
МАК сделал вывод, что уровень профессиональной подготовленности КВС и второго пилота соответствовал полетному заданию. Пожар на судне возник из-за возгорания топлива.
При этом к авиакатастрофе мог привести ряд недочетов со стороны командира. В частности, не было учтено влияние попутного порывистого ветра. Кроме этого, экипаж не выключил двигатели специальными кранами, вертолет не обесточил, а эвакуацию пассажиров не организовал. После крушения аварийный выход правого борта оказался заблокированным. Бортмеханику удалось открыть левую дверь грузовой кабины, что позволило выбраться наружу большей части находившихся на борту.
Через этот выход сначала эвакуировался бортмеханик, затем двое пассажиров, второй пилот, командир воздушного судна и трое пассажиров. Еще четверых туристов местные жители помогли вытащить через отверстие, которое образовалось из-за разрушения хвостовой балки.
При этом согласно инструкциям, после аварийной посадки экипаж должен организовать эвакуацию пассажиров. А последним воздушное судно должен покидать командир.
В ближайшее время отчет МАК поступит в следственные органы, где в производстве находится уголовное дело о крушении вертолета.
©️Коммерсантъ