Главная Новости Один день из жизни водолаза-спасателя

Один день из жизни водолаза-спасателя

Опуститься на глубину 7 метров, четко выполнить поставленную задачу и выйти сухим из воды - по силам не каждому. Но с этим заданием в любую погоду уверенно справляются водолазы Управления Алтайского края по делам ГОЧС и ПБ. Сергей Баламыкин - старший водолаз поисково-спасательного подразделения на акваториях рассказал о том, как проходят его рабочие будни. 

Читаем!

Быть водолазом - значит иметь безупречное здоровье, быть физически подготовленным и эмоционально устойчивым. Именно эти данные помогли мне стать мастером своего дела. Мой стаж в профессии - больше 22 лет. За это время я свыше 3300 часов провел под водой и спас примерно 30 жизней.

Мысль о том, чтобы стать водолазом пришла во время службы в армии. В 2001 году я попал в командировку в город Ленск (Республика Саха), который тогда сильно пострадал от наводнения. Я наблюдал за работой водолазов и спасателей, даже сам участвовал в ликвидации последствий. Вот тогда твердо решил, что пойду работать в спасательное ведомство.

Профессия водолаза не имеет ничего общего с плаванием. Она, скорее, сродни тяжелой атлетике, когда спортсмен получает кратковременную, но большую нагрузку на организм и, прежде всего, на сердце. 

Заступая на смену, проходим осмотр у врача, измеряем давление, дуем в трубочку алкотестера и тд. Потом на специальной заправочной станции наполняем баллоны очищенным воздухом. Вес такого баллона - 20 кг. А еще иногда мы надеваем плечевые и ножные грузы весом 24 и 36 кг. Они нужны, чтобы двигаться под водой, ходить по дну, работать на течении. У нас два вида гидрокостюмов - летний и зимний. В наборе также легочники, компенсаторы плавучести, ласты, 50-метровая веревка и маски для водолазной связи (кабель-сигнал), по которому общаемся как по телефону. 

Водолазная группа состоит из трех человек: работающий, обеспечивающий и страхующий. Для общения между водолазом в воде и на берегу используем кабель-сигнал и специальные сигналы при помощи веревки. Например, один раз дернуть за веревку - это "Как себя чувствуешь?". Водолаз из воды дергает - значит, все хорошо. Три подергивания - пора выходить. 

Кроме того, мы проводим работы по спасению людей, подъему утонувшей техники, проведению сложных подводных технических работ, в том числе работ по очистке дна водоемов, участвуем в освидетельствовании пляжей и выполняем много других задач.

Главный стереотип, что водолазы все видят под водой. Иногда спрашивают: "Ну как там, рыба есть?". Люди думают, что мы плаваем в ластах, смотрим на рыбку. На самом деле, работаем буквально на ощупь. В воде можем находиться несколько часов, потом сменяемся. В целом поиски могут длиться от пары часов до нескольких дней, если сильное течение или закоряженное дно.

А еще регулярно проходим тренировки на реке и в бассейне. В бассейн погружаться, конечно, нравится больше. Там как раз можно плавать с открытыми глазами. Зимние и весенние подледные погружения проходят на гребном канале Барнаула. Такие тренировки необходимы для подготовки организма. 

Самое запоминающееся в работе спасателя-водолаза - когда спасаешь человека. Таких случаев в практике водолазных работ мало, но у меня случались. Буквально в минувшую пятницу мне и моему коллеге удалось спасти из реки Обь тонувшую женщину. Инцидент произошел в районе речного порта. Я наблюдал за акваторией реки и услышал крики о помощи, сразу же начал действовать. Вместе с коллегой Александром Симоновым отправился на поиски человека. Женщина уже уходила под воду. Быстро подплыли к ней на лодке и вытащили, а потом доставили на берег и передали медикам.

Стоит сказать, что в последние годы, чудом, но нам удается спасать людей в районе Нового моста. В прошлом году такой случай произошел 10 мая. Женщину доставили на берег живой, хоть она и получила сильное переохлаждение.

Как правило, в летний период в Алтайском крае повышается статистика гибели на воде. И все виды поисковых работ по обнаружению утонувших людей выполняем мы. Поиски ведутся со слов очевидцев: кто и когда видел человека в последний раз. Чем точнее укажут место, тем быстрее будет осуществлен поиск. Если озеро, то находим там, где утонул. Если река, то, конечно уносит течением. 

Недавно был случай... Компания выпивала на берегу. Мужчина пошел купаться и больше его никто не видел. Товарищи не смогли точно сказать, где именно он скрылся под водой - у берега или на середине. В таком случае берем приблизительный радиус поиска. В работе применяем эхолот. Ставим на лодку и ездим, смотрим рельеф дна. Если эхолот рисует очертания, похожие на человека, тогда отмечаем буек и начинаем поиски. 

Если тонут дети, то, считаю, это вина родителей - они не доглядели. Вообще для меня нет разницы, достаешь из воды ребенка или взрослого - переживаю одинаково, чтобы найти, отдать родственникам, чтобы нормально похоронили, чтобы было куда прийти. Конечно, тяжело видеть родных, которые находятся на берегу. Они начинают плакать, создается гнетущая атмосфера. Но стараешься отключиться, выполнить свою работу и найти погибшего. 

Даже когда отдыхаю с семьей у воды, с учетом пришедшего опыта, уже стараюсь сам не купаться, а смотреть за всеми, чтобы ничего плохого не произошло. Кстати, много раз слышал байку про двойное дно. Сам сколько нырял, не сталкивался, поэтому подтвердить достоверность этой информации не могу.

Как бы я охарактеризовал свою работу? Любимая, но суровая... Тут нужна не только физическая подготовка, но и стальные нервы. Нужно быть специалистом, способным чётко и планомерно действовать в критических и экстремальных ситуациях.  

Фото: Управление Алтайского края по делам ГОЧС и ПБ

Просмотров/предпросмотров: 5950/2781
 
Вернуться к списку новостей →

Комментарии

10,2
Нbкита

молодцы

4 июля в 09:46
0
 

Мы создаем новости вместе с вами

Предложить новость



Мы  в соцсетях